Стояние под Вероярви

В Токсово – конфликт вокруг прокладки незаконной дороги через ООПТ «Вероярви».
Мобильная\ версия для смартфонов и планшетов
29 марта активисты обнаружили на территории ООПТ «Вероярви» тяжелую дорожную технику. Граждане заблокировали проведение работ и перекрыли подъездную дорогу.
Как пишут в соцсетях, дошло до рукопашной – без тяжких последствий. (В пабликах упоминалось о наличии у работников травматического оружия). К месту конфликта приехали один из муниципальных депутатов и глава Токсовского поселения Елена Киселева.
Местные вызвали экологическую полицию, подъехал наряд Росгвардии. Выяснение отношений и правовых оснований для проведения работ в заповеднике продолжалось в течение всего следующего дня. Пикеты остались и в ночь на 30 марта.
Конфликт подробно освещался в группах ВК «Токсовское озера» , «Против захвата озер»,«Токсово – наш дом 2.0»и даже «Социальное Девяткино».
Отметим: активисты призывают участников к сдержанности. В одном из комментариев рассказывают, что «члену общественной организации «Токсовские озёра» удалось дозвониться до губернатора. Тот выразил удивление, что техника не арестована, после чего перестал выходить на связь».
Статус
ООПТ регионального значения «Озеро Вероярви» создано по инициативе жителей Токсово в 2008 году; площадь – 54,29 га.
По закону, в ООПТ запрещена любая хозяйственная деятельность, «за исключением строительства линейных объектов (дорог) к предоставленным в собственность, аренду, либо в пользование участкам, на основании проекта по согласованию с местной администрацией, если отсутствуют иные варианты их размещения и эксплуатации».
Жители обнаружили свежий документ: постановление местной администрации № 212 от 27 марта, о размещении подъездной дороги длиной 405 метров, без предоставления участка и оформление сервитута.
Разрешение выписано на Ирину Титаловну Мстеян. Проверить подлинность документа «Пригороду» не удалось: он не опубликован на официальном сайте администрации. (Почему – вопрос к местным властям).
Постановление (вроде бы) подписал врио главы администрации Юрий Зиновьев; после ухода предыдущего руководителя, Сергея Кузьмина, нового еще не выбрали. Конкурс состоится в конце апреля. Копия документа есть в распоряжении редакции.
Официальная версия
На скандал оперативно отреагировал Всеволожский медиацентр. На его странице в ВК события выглядят так: техника приехала, чтобы разместить бытовку на участке, предназначенном под жилую застройку; дорога пройдет по границе ООПТ (это неправда – см. схему); никакой дороги здесь не планируется; «арендатор просто пытается добраться до своего участка».
Далее, со ссылкой на Юрия Зиновьева: «Были рассмотрены все возможные варианты доступа на участок под ИЖС. Альтернатив нет, есть лишь единственный подъездной путь, тот самый, на границе особо охраняемой территории».
Дальше (почему-то) про зло от самозахватов и про то, что «полиции предстоит разобраться в правомерности действий активистов». Пост назван лихо: «Токсовские активисты борются с невидимым врагом»
Медиацентр можно понять: на 31 марта назначен отчет главы района губернатору, а тут такие сюрпризы. Но все же дорога на схеме, приложенной к 212-му постановлению, действительно есть, и проходит она именно через ООПТ. Факты не складываются.
Подтекст
Если копнуть чуть глубже, интрига окажется еще интереснее. В постановлении № 212 упомянута Ирина Мстеян.
По данным сервиса Rusprofile.ru, на предпринимательницу с таким ФИО были зарегистрированы две компании в Иркутской области; одна занималась изготовлением деревянных конструкций, другая – продажей стройматериалов; обе фирмы ликвидированы.
Есть и действующая: ООО «Петровский канал», зарегистрирована в Петербурге в декабре 2021 года. Г-жа Мстеян – учредитель и генеральный директор. Компания «Петровский канал» была участником аукциона, на котором Токсовская администрация реализовала право аренды участка с кадастровым номером 47:07:0502056:421, площадью 1,8 га, предназначенного под жилую застройку.
Торги были объявлены 24 декабря 2021 года и состоялись 20 января 2022-го. На аукцион были поданы три заявки, две отклонили; в итоге победителем признали «Петровский канал». С этой компанией 1 февраля 2022 года и заключили договор аренды.
Проигравший участник, псковская фирма «Александр», обжаловала итоги торгов в арбитраже (дело № А56-10081/2022). Псковские коммерсанты заявили, что требования к торгам не соответствовали Административному регламенту. Далее цитируем: «Суд пришел к выводу, что содержание и форма Инструкции по заполнению заявки на участие в торгах лишены логики, структурированности (сплошной текст на нескольких листах без отступов и абзацев), последовательности (хаотично разбросанные номера строк, граф, сведений типа...) и способны ввести в заблуждение потенциального участка торгов».
Исковые требования «Александра» поддержали областная прокуратура и УФАС Псковской области. Арбитраж удовлетворил иск: итоги торгов признаны недействительными. Как и договор аренды, заключенный с фирмой «Петровский канал».
Решение было обжаловано; правильность вердикта подтвердила сначала апелляционная инстанция, а затем – 10 февраля - и кассация.
Экстра-тайм
Не дожидаясь, пока судебное решение вступит в законную силу, Токсовская администрация 27 января объявила повторные торги. Условия изменили. Теперь участвовать могли только физлица и КФХ.
Снова были поданы три заявки, снова две из них отклонили. Торги состоялись 6 марта. Единственную заявку, признанную правильной, подала Ирина Мстеян. Будет ли обжалован и этот результат, пока неизвестно.
Но вопросы, конечно, есть.
Кто и для кого таким хитрым образом составил инструкцию, что даже и в суде представители администрации не смогли объяснить, как она должна работать?
Зачем с такой неприличной поспешностью администрация старается продать участок, единственная дорога к которому (помните – «альтернативы нет!») будет пролегать через ООПТ? Чьи интересы лоббируют токсовские чиновники?
P.S.
Кстати: в недавнем решении по делу КП «Графская Славянка» суд напомнил, что, в соответствии с законом о госрегистрации, Росреестр не имеет права регистрировать сделки с участками, к которым нет официальной и легальной подъездной дороги.
То есть: даже если чиновникам удастся «продавить» застройку на спорном участке, у конечных покупателей будут проблемы с регистрацией объектов.
У противников застройки близ ООПТ «Озеро Вероярви» найдутся и другие аргументы. Главное недоумение: ладно бы речь шла о давнем хозяйстве, которое исторически здесь существовало, но – вот беда – оказалось вплотную к позднее установленным границам ООПТ.
Но нет, речь именно о новом проекте. Тогда все просто: если альтернативы нет – участок продавать нельзя по 218-ФЗ (закон о госрегистрации). Если альтернатива есть – какого лешего техника делает в заказнике?
если понравилась новость - поделитесь: