09 марта 2023
1460
Дмитрий Синочкин

Трамвайная смета растет

Уже в 50 млрд рублей обойдется городскому бюджету и инвесторам проект трамвайной линии «Славянка».

Мобильная версия для смартфонов и планшетов

Впечатляющая сумма названа в публикации «Ведомостей» со ссылкой на городской комитет по инвестициям. 

Напомним: первоначально обустройство маршрута «Купчино-Шушары-Славянка» оценивалось в 20 млрд рублей, затем – в 25,9 млрд; в декабре 2022 года в Госэкспертизе была утверждена другая цифра – 36,9 млрд рублей. Вот теперь уже 50 млрд.

Предполагается, что 20 млрд рублей потратит Смольный, из городского бюджета; 17,4 млрд в виде инфраструктурного кредита обещает предоставить госкорпорация «ДОМ.РФ».

Остальное – средства концессионеров: компании «Балтнедвижсервис» (учрежденной АБЗ-1) и Газпромбанка. Администрация города и губернатор обещали, что трамвай «Славянка» будет запущен в 2024 году, затем на год сдвинули, теперь речь идет о 2025-м.

С чем связано такое существенное – на 35% - увеличение предполагаемых затрат, не вполне понятно. Возникают расходы, связанные, например, с выселением гаражного кооператива. Но там все же обсуждаются суммы другого порядка – десятки миллионов, и не миллиардов.

Необходимость усовершенствовать транспортные связи пригородных зон застройки с мегаполисом обсуждается много лет. Без особых продвижений, кроме как по автомобильной части (развязки, реконструкция магистралей и т.д.)

Шушары за последние 10 лет превратились в микрорайон активного жилищного строительства: введены в эксплуатацию десятки домов; сейчас здесь строятся (выданы разрешения) около 50 жилых корпусов в общей сложности на 20,5 тысяч квартир. 

 Численность населения в поселке Шушары уже в прошлом году превысила 100 тысяч человек, со вводом новостроек прибавится еще 60 тысяч. Кроме того, именно в Шушарах (точнее – в "Ленсоветовском") Смольный покупает жилье для очередников.

Вторая часть проблемы, не менее важная – «социалка». Пока бюджет и АИП (адресно-инвестиционная программа не успевают за дефицитом.

Чтобы создавать в периферийных районах сбалансированную среду обитания и собственные центры притяжения, необходим синтез усилий городских чиновников и бизнеса, полагает Иван Носов, директор по маркетингу Группы ЦДС.

 Логистика и нехватка хороших образовательных центров – узкое место, которое тормозит развитие территорий за КАД, соглашается Ольга Пономарева, директор по развитию компании АБЗ-1. В одной из недавних публикаций мы приводили мнение генерального директора СК «Дальпитерстрой» Аркадия Скорова: он уверен, что надо пересматривать схему взаимоотношений между администрацией и застройщиками в распределении затрат на строительство социальных объектов. 

Пока приходится констатировать: новостройки в пригородах отделены от комфорта разрывом минимум в несколько лет. Запуск трамвая в Шушары и Славянку необходим, но он лишь отчасти смягчит остроту проблемы.

если понравилась новость - поделитесь:


Последних
новостей