Административный восторг
В правительстве подготовили законопроект об агломерациях. А зачем?
Мобильная версия для смартфонов и планшетов
Документ вносит поправки в Градостроительный кодекс. Он опубликован на портале проектов нормативных актов .
В Градкодекс вводятся новые понятия: агломерация (совокупность территорий), территориальные зоны и т.д. Смысл поправок: дать возможность субъектам РФ реализовать совместные проекты.
Собственно, они и сейчас их выполняют: транспортные планы Петербурга и Ленобласти (метро, развязки и т.д.) обсуждаются и воплощаются через Координационный совет, созданный еще в 2011 году.
Тема агломерации – часть давней (и порядком поднадоевшей) дискуссии об укрупнении регионов. В прошлом году вице-премьер Марат Хуснуллин, которого СМИ считают инициатором законопроекта, говорил, что нынешний принцип административного деления – неправильный, и столько регионов РФ не нужно.
По замыслу Хуснуллина, экономически сильные и самостоятельные регионы должны присоединять к себе более слабые и зависимые.
Коллеги тогда зацепились за ударную цитату: «Вот я Еврейской автономной областью не хочу заниматься, не хочу с точки зрения трудозатрат», - заявил Хуснуллин.
Он предлагал город Волжск «подтянуть» к Казани, Курган – к Тюмени и т.д. Чтобы выровнять условия, социальные гарантии, сократить маятниковую миграцию.
Агломерации – бюрократический шаг на пути к укрупнению регионов. В рабочем списке приоритетных агломераций – Москва и Московская область; Петербург и Ленинградская область; Краснодар и северная Адыгея; Казань, Волжск и Звенигово.
Тема предполагаемого объединения Петербурга и Ленобласти обсуждается много лет, периодически обостряясь перед очередными выборами. Для тех, кто интересуется историей вопроса - даем ссылку на заметку 2008 года…
Законопроект предполагают принять в осеннюю сессию; он должен вступить в силу 1 марта 2023 года; после этого у регионов будет еще три года на приведение в новый порядок собственных планов территориального развития.
Наверное, это важно. Наверное, это поможет сэкономить время при подготовке и реализации масштабных инфраструктурных проектов: в сфере транспорта, энергетики и пр.
По мнению «Пригорода», через два-три года оформление и развитие крупных агломераций вряд ли будет в числе приоритетных задач – других забот хватит. И на транспорте, и в энергетике…
Даже более скромные задачи – например, законопроект о муниципальной реформе, с упразднением муниципалитетов первого уровня – задвинуты на второй план и отложены в долгий ящик.
Фото из телеграм-канала Марата Хуснуллина
если понравилась новость - поделитесь: