«Игоре» может прилететь из Донбасса
Автодром «Игора Драйв» может остаться без самой престижной гонки – этапа «Формулы-1».
Мобильная версия для смартфонов и планшетов
В Сочи уже объявили о «прощальном этапе» российской «Формулы-1», который должен был пройти в сентябре 2022 года. С салютом и запуском мишки в небо.
А в 2023-м этап «королевских гонок» планировали провести на «Игора Драйв» под Сосново. Сейчас, в разгар российско-украинского кризиса, уже и сочинский этап под угрозой, а о петербургском пока даже и речи нет.
Официально организаторы под санкции пока не попали. Хотя банк ВТБ – один из титульных спонсоров гонки и совладелец автодродма «Игора Драйв» (15%) – был назван в качестве «следующей мишени при дальнейшем развитии эскалации».
Фанаты уже призывают к бойкоту, сообщает английское издание Express.
Кроме того, совладельцем автодрома числится компания «Согаз» - ей в 2014 году удалось вывернуться из-под санкций, но регуляторы могут вернуться к теме. Наконец, известно, что в строительство комплекса вкладывались братья Ковальчуки и банк «Россия» (уже под санкциями после Крыма). В спокойной обстановке об этом не вспоминали, но сейчас, не исключено, всякое лыко в строку.
В декабре организацию этапа обсуждали в полпредстве СЗФО. В совещании приняли участие губернатор ЛО Александр Дрозденко, представители профильных комитетов, РЖД, ФКУ Упрдор «Северо-Запад», АО «Авто-Дорсервис».
Организаторы рассчитывали, что приедут около 15 тысяч спортсменов и персонала, а также примерно 50 тысяч зрителей. Планировали: строительство новых и реконструкцию действующих развязок, реконструкцию ж/д станций и подъездных автодорог, обустройство парковок и шумозащитных экранов.
Затраты на инфраструктуру оценивались в 6 млрд рублей. Теперь эти средства, скорее всего, удастся сэкономить и перенаправить, например, беженцам.
В пролете могут оказаться и частные инвесторы. Хотя вряд ли они успели серьезно вложиться в скупку перспективных участков.
По мнению Дмитрия Новосельцева, председателя совета директоров «1-ой Академии Недвижимости» (КП «Сосновские горки»), в первую очередь может сократиться интерес микроинвесторов, которые вкладывают капитал в строительство мини-отелей или частных домов под сдачу в аренду: «До последних событий мы наблюдали в этой локации настоящий бум строительства объектов для проживания.
Те кто купил землю и начал строить, скорее всего, достроят. Остальные могут переориентироваться либо на другие локации, либо на другой формат».
В санкциях, как отмечают наблюдатели, есть такая неприятная особенность: их неспешно вводят, но еще медленнее снимают. Злосчастную поправку «Джексона-Вэника», введенную из-за того, что власти СССР препятствовали выезду евреев в Израиль, приняли в 1974 году. А отменили в отношении России только в 2012-м, когда все, кто хотел, давно уехали, а кое-кто даже успел вернуться.
Кроме того, американская Фемида ищет нарушителей принятых ограничений по всему свету, так что многие компании предпочитают на всякий случай не рисковать, чтобы не быть заподозренными в нарушениях режима санкций. Ничего личного, только бизнес. А «Формула-1» - большой бизнес.
В конце концов, на «Игоре» можно будет проводить соревнования по танковому биатлону. Тоже зрелищно...
если понравилась новость - поделитесь: