23 марта 2021
4063
Дмитрий Синочкин

Лесные планы «Спутника»

Лес у Большого озера в Романовском СП вырубают не просто так, а по плану

В декабре 2020-го вырубки на территории Морозовского лесничества обнаружили местные жители и активисты. Поднялся скандал. Вырубили около 40 соток, идет прокладка дороги к ДНП «Спутник». Приехали полицейские с проверкой, техника уехала.
Активисты написали заявление о возбуждении уголовного дела.
И получили отказ. В «отказной» бумаге из МВД правоохранители сослались на то, что территория выбыла из ведения Минобороны. (См. подробнее материал «Чей лес?» 
И это действительно так: после долгой серии заседаний Верховный суд отказал Комитету по природным ресурсам ЛО и подтвердил законность договора аренды: ДНП «Спутник» арендует 65 га у Межрегионального теруправления «Росимущества». Кстати, в договоре аренды «упоминание о лесах отсутствует». Но в том деле речь шла о правах на землю. А не на лес.
Еще раз напомним требования закона. Согласно Лесному кодексу, «после завершения использования лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, земли, на которых расположены такие леса, подлежат рекультивации и переводу в состав земель лесного фонда» (статья 121). А не вырубке и переводу под садоводства.
Недавно по ситуации у Большого озера пришел еще один ответ – из военной прокуратуры. И в нем приводятся неожиданные, но важные подробности.
Оказывается: ДНП «Спутник» проводило «работы по рубке лесных насаждений» не просто так, а «на основании проекта освоения лесов, прошедшего государственную экспертизу». Результаты экспертизы в 2018 году утверждены приказом Департамента имущественных отношений Минобороны № 2284...
То есть землей военные не распоряжаются, а лес по-прежнему у них?
Кроме того, лес рубят в соответствии с лесной декларацией от 11 декабря 2019 года. И она согласована начальником Морозовского лесничества. «Заготовленная древесина, по согласованию с руководством лесничества», складирована там-то...
Это не все.
«Между тем, - продолжает прокуратура, - вопрос передачи лесных насаждений, произрастающих на данном участке, до проверки не решен, сведения в лесной реестр не внесены..
Вы что-нибудь поняли?  Если «вопрос не решен» и «сведения не внесены» - как же проект прошел государственную экспертизу? («Как же он служил в очистке? – Я его туда не назначал...»)   Наверное, экспертов – как и лесников – особенно убедительно попросили не придираться к мелочам и нестыковкам.
Но в этой бюрократической несуразице видно главное: территория у Большого озера – это по-прежнему лес. «Проект освоения лесов» пишется для лесов, а не для сельхозтерриторий. Это очень подробный документ. Его состав и структуру можно посмотреть, например, здесь. https://prirodnadzor.admhmao.ru/upload/iblock/22a/39.-69.pdf
В лесу может быть предоставлен участок в аренду. Например, для рекреационной деятельности. И на нем даже можно построить гостевые коттеджи. Правда, только некапитальные – например, на свайном фундаменте. И так, чтобы они занимали не более 20% площади участка. И с первоочередной заботой о сохранении лесных насаждений. Представить себе, чтобы в проекте было написано: «предусмотрена вырубка леса на 65 га для создания дачного поселка» у меня фантазии не хватает. Хотя чего не бывает в нашем отечестве. 
По документам и по данным кадастровой карты это вообще земли промышленности, обороны и прочего спецназначения. Жилые дома на них стоить нельзя, садовые тоже... Изменением категории никто не озаботился.
Дальше идет уже сплошная конспирология, потому что фактов мало. Возможно, организаторы этой хитрой схемы не рискуют затевать историю с изменением категории, потому что не хотят «светиться». Такое решение потребует серьезных усилий и административного ресурса – и будет видно, кто и в чьих интересах его применяет.
Также очень любопытно было бы посмотреть на первоначальный список «садоводов». Экологи-активисты говорят, что в создании ДНП «Спутник» участвовали те же люди, которые затеяли и организовали СНП «Северная Жемчужина» - тоже на бывших оборонных землях.

если понравилась новость - поделитесь:


Последних
новостей