2005
0
Дмитрий Синочкин

Муринский узел

Дорожный узел, доставляющий столько мучений пассажирам и автомобилистам в локации Девяткино-Мурино, будет развязан. Утвержден проект первой очереди ТПУ «Девяткино».

Проект завизировали Координационный совет по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти и министр транспорта Максим Соколов. Осталось найти деньги.
Транспортно-пересадочный узел предполагает строительство международного автовокзала (власти хотели бы найти партнера-инвестора), а также дорог и подъездов к этому автовокзалу.
Первый этап работы — «прокол» под КАД к проспекту Культуры — выполнен. Он связывает Верхнюю улицу микрорайона Западное Мурино с проспектом Культуры. 108 млн рублей дали застройщики, которые возводят в Мурино многоэтажные кварталы.
Вторая часть «мерлезонского балета» — строительство развязки на КАД. Общая стоимость — 976 млн рублей, на 850 млн уже объявлены конкурсы. Проект в августе был одобрен Главгосэкспертизой. Пересечение с КАД будет организовано под существующим на трассе путепроводом. Общая протяженность четырех съездов развязки составит 1438 метров. Итоги конкурсов подведут в декабре; финансировать работы будет областной бюджет. Впрочем, чиновники рассчитывают, что и девелоперы «скинутся» на общее дело. После запуска развязки планируется начать строительство платной автомагистрали от КАД до трассы Петербург — Матокса в створе Пискаревского проспекта.
Третий этап — дорога, соединяющая развязку и ТПУ. Это самая дорогая часть проекта: много участков предстоит выкупать, большие затраты понадобятся для переноса сетей. Общая сумма затрат —
около 2,3 млрд. Впрочем, губернатор Александр Дрозденко надеется получить миллиард из федерального бюджета.
И только после этого можно будет заняться непосредственно ТПУ: зона обслуживания автобусных маршрутов (4 перрона), устройство трех крытых перронов для пересадки пассажиров на наземный городской транспорт, парковки, зоны отстоя автобусов. Всего на 1,3 млрд, область рассчитывает привлечь концессионеров.

если понравилась статья - поделитесь: