2450
0
Гришин Игорь

Кайкино — движение к природе

Не так давно в галерее арт-усадьбы «Кайкино, 10», которая находится в деревне Кайкино Ленинградской области, прошла выставка «Движение к природе: скульптура, живопись, керамика».
Это была первая выставка в галерее, которую известный скульптор Виктор Грачев и его жена Ольга построили в саду, рядом с домом в деревне, где они живут.
Подобные проекты в сельских поселениях появляются нечасто, и было, конечно, интересно увидеть все своими глазами и поговорить с художником.

– Почему вы решили сделать галерею за городом, причем так далеко от Питера — 75 километров?
– Место поближе — это еще город. Участки маленькие, не развернуться. И отношения между людьми совсем другие. А здесь уже деревня. На самом деле не так уж и далеко, примерно сорок километров от Кольцевой.
 
– А чем отношения отличаются?
– Люди все друг про друга знают. Кто-нибудь когда-нибудь что-нибудь натворил, и все: «А, это вот он». И когда они приходят к нам, совершенно новым людям, которые делают интересные вещи, они друг друга узнают с другой стороны. Когда ставили большой стеклопакет, подъемному крану было не подъехать, я позвал местных жителей, чтобы помогли. Позвал человек шесть, а пришли девять. Мой работник, с которым галерею строили, изумился: «Да вот тот-то, он за просто так ничего не сделает, а тот — он вообще, а этот...» Но все работали. Мы познакомились здесь с большинством активного населения. Домашний, уютный мир.

– Вы готовите международные программы, семинары. Не будет ли сложностей?
– Ближе участок такого размера рядом с лесом, где соседи за сто метров, — за разумные деньги не найти. Проводить мастер-классы, семинары хотим, но пока мы в начале пути.

– А какие планы? Участок большой...
– В принципе, сначала хотелось переехать сюда, чтобы делать большие скульптуры. У меня даже техника появилась для этого, я уж не говорю об инструментах. Но строительство галереи — это год моей жизни. Архитектурные проекты, иконостас — тоже очень много времени на это ушло. До ландшафта, скульптурного парка руки не дошли, хотя процесс идет непрерывно. Это как в мастерской, все постоянно меняется. Делать жесткий проект не вижу смысла.

– Какие вы видите перспективы развития ваших проектов? Я слышал о художественной школе в Волосово, например.
– У нас очень много проектов. Поддерживаем художественные школы и классы в общеобразовательных. Я делал проект сквера для Бегуниц. Поселок на 5000 человек, и мне предложили скомпоновать территорию в гектар между дорогой и поселком. Мебель для нее могла бы сделать местная молодежь. Я могу проводить мастер-классы.


– А какие у вас отношения с местными чиновниками?
– Они нас поддерживают. Следят за тем, что у нас происходит. Все это возникло не сразу, конечно, но когда они увидели, что у нас работа идет и нет пустых слов, они присоединились.
У нас есть бренд «Дизайн-село», который появился, когда мы выиграли президентский грант. Проект назывался «Творчество предков». Мы искали в Волосовском, Ломоносовском районах умельцев, которые продолжают что-то делать, и хоть что-то, что сохранилось из народного творчества. И название этого проекта уже стало названием нашего дизайнерского направления.
 
– О дизайн-линейках, в которые входили бы посуда, мебель, предметы декора, светильники, вы пока не думаете?
– Думаем, и все эти предметы у нас уже есть, а идей еще больше. Осталось оформить все это в стройные коллекции. Но нужно посвящать этому очень много времени, которого сейчас нет. А с дизайнерскими коллекциями у меня пока еще дедлайн не стоит.
 
– Вы работаете с совершенно разными материалами…
– Материалы для скульптора — не основное. Все зависит от цели. У нас был проект «Движение танца. Танец. Скульптура танца, танец скульптуры». В Ночь музеев мы его проводили в Музее связи. Там были работы из пластика. Конечно, камень долговечнее, но в работах из дерева, например, часто играет текстура и получается красиво.

 

К сведению

Виктор Грачев — скульптор, дизайнер, член Союза художников России, победитель международного конкурса по скульптуре Montemaggiore Assotiation of Art, Италия (2007 г.); лауреат городского симпозиума по граниту (скульптура из гранита установлена в Санкт-Петербурге в 2011 г.). Получил диплом инженера-художника со специализацией по работе с бронзой, керамикой, эмалями и стеклом (СПбГМТУ), стажировался в Государственной литейной мастерской монументальной скульптуры, Париж, Франция. С 2005-го занимается исследованием современных пластических форм и цвета в Мастерской Геннадия Зубкова. Создает скульптуры и предметы дизайна из камня, дерева, металла; разрабатывает архитектурные проекты.

если понравилась статья - поделитесь: