1412
0
Гришин Игорь

Гармоничные контрасты классики

Строгий минимализм пока еще не очень популярен у российских заказчиков, и дизайнеры часто дополняют модные открытые пространства в проектах классическими элементами. Характерный пример подобного подхода можно увидеть в работе Анастасии Новожиловой

Квартира в центре Петербурга площадью около 130 кв.м функционально разделена на три основные зоны. Это просторный холл, перетекающий в гостиную, объединенную с кухней-столовой, спальня с гардеробной и кабинет.
Объединяющими мотивами интерьера служат итальянский черный модульный паркет, уложенный по всем помещениям, кроме «мокрых зон», в которых использована плитка в стиле «пэчворк», светлые, чуть перламутровые, стены и белые потолки, деликатно декорированные лаконичными молдингами, классические белые итальянские двери с прямоугольной филенкой. Такой прием позволил создать спокойный, но не монотонный фон для мебели и декоративных акцентов.
Входная группа — коридор и холл — решена в современной минималистической стилистике.
В гостиной и кухне-столовой влияние классики больше, хотя современная мода на открытые объединенные пространства соблюдена. Кухонная мебель строгих, лишенных избыточного декора форм с вытянутым в линейку рядом верхних модулей без расстекловки смягчена диагональной сеткой малоформатной плитки фартука. Обеденная зона не загромождает пространство. Стол за счет широких плоских ножек, расположенных последовательно под прямым углом друг к другу, выглядит легким и основательным одновременно. Два стула-невидимки Филиппа Старка из прозрачного пластика
визуально исчезают, и кажется, что вокруг стола четыре, а не шесть полноценных посадочных мест. Консоль с декоративными фасадами в виде архитектурных «рубинчиков», установленная между окном и балконной дверью, вместе с рос-кошными плотными шторами отсылают к эпохе ар-деко и создают исторический мостик к зоне отдыха, где господствует современность. Светлая, почти белая, гамма, чистые и плавные линии мягкой мебели, геометрический круг кофейного столика, конструктивистские ритмы открытых и закрытых секций корпусной мебели логически концентрируют внимание на медиацентре как новом домашнем очаге. Большие хрустальные люстры композиционно объединяют функциональные зоны интерьера и удачно сочетаются с современными бра на стенах. Подобные контрастные решения применены и в спальне. Темные тяжелые шторы по дизайну Уильяма Морриса, шоколадно-золотистая гамма текстиля, каретная стежка кресла, создающие умиротворяющий настрой, соседствуют с легкими прикроватными столиками и бра c двунаправленным светом в стиле хай-тек.
В кабинете легкий рабочий стол и книжные полки не отвлекают ненужными деталями и создают необходимый настрой.
Санузлов в квартире два. В хозяйском акцент — это мебель из темного дерева с серебристыми ручками, ассоциирующаяся с упаковкой дорогой косметики, и ироничные светильники Rabbit от Moooi (дизайн группы Front) на фоне настенной плитки, рельеф и цвет которой напоминает так любимые хозяевами песчаные пляжи Балтики. Гостевой вмещает в себя стиральную, сушильную машины и бойлер, а оригинальное зеркало в состаренной раме и стилизованная под старину люстра и здесь подчеркивают цельную стилистику авторской работы.

 

К сведению

Анастасия Новожилова — дизайнер интерьеров.
В 2008 году закончила Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию им. барона Штиглица. Училась на кафедре «Интерьер и оборудование» у профессора Феликса Романовского. За восемь лет активной работы создала десятки частных и общественных интерьеров. В настоящее время работает как фрилансер, а также активно сотрудничает с дизайн-студией «Галс».

 

если понравилась статья - поделитесь: