1936
0
Соколова Наталья

Федеральные перспективы

В 2015 году в Ленинградской области построено и реконструировано 34,5 км федеральных трасс, приведены в порядок участки общей протяженностью 312 км.

На территории региона в оперативном управлении ФКУ «Севзапуправтодор» находится восемь федеральных автодорог общего пользования протяженностью 1405,5 км. Многие из них, особенно на подходах к Петербургу, не справляются с существующей нагрузкой.

По данным заместителя начальника «Севзапуправдора» Дмитрия Кузнецова, с 2010-го по 2014 год в области было введено в эксплуатацию 63,2 км трасс. В 2015-м открыты два отрезка на подъездной дороге к порту «Усть-Луга» (от развязки с трассой «Нарва» до пересечения с автодорогой «Петродворец – Кейкино» и от подъезда к деревне Лужицы до пересечения с Северной дорогой), а также участок на трассе «Сортавала» (от Васкелово до Сосново) — итого 34,5 км.

Строятся и реконструируются семь объектов общей протяженностью 98,3 км, в том числе отрезки трасс «Нарва», «Скандинавия», «Сортавала», «Санкт-Петербург – Псков».

Разработана проектная документация по шести объектам (в общей сложности - 79,7 км), бумаги еще по четырем объектам (145 км) проходят государственную экспертизу. В перспективе — строительство транспортных обходов Приозерска и Кингисеппа.

В этом году на строительство и реконструкцию федеральных автодорог в Ленинградской области было выделено 8,8 млрд рублей, в 2016-м эта сумма увеличится до 14,3 млрд рублей (в 2014-м объем финансирования превысил 17 млрд).

В 2015-м в области отремонтировано 312 км федеральных трасс, на что ушло 7 млрд 894 млн рублей. «Большие затраты на ремонт, — пояснил г-н Кузнецов, — связаны с тем, что дороги не соответствуют современным нормативам и многое приходится переделывать».

Ремонтные работы в этом сезоне активно шли и на КАД. По данным Дирекции по строительству транспортного обхода «Санкт-Петербург» Андрея Казанцева, общая площадь отремонтированных участков составила 671 000 кв. м, - в 1,5 раза больше, чем в 2014 году.

Новые жилые комплексы, строящиеся в пригородных зонах и в целом в Ленинградской области, как правило, ориентируются на уже имеющиеся автодороги. «Однако федеральные трассы имеют ограниченное количество съездов, - говорит г-н Кузнецов, - поэтому все застраиваемые территории к ним не присоединить. Только федеральными дорогами проблему транспортной доступности новых микрорайонов не решить».

Застройщики об этом уже догадались…

если понравилась статья - поделитесь:

ноябрь 2015