2088
0
Дмитрий Синочкин

Владимир Любомиров: «Беспрецедентный сезон!»

Парус в заливе или в Неве уже не вызывает удивления – привычная картинка. И это здорово. Морская столица России перестает быть таковой только по наименованию. О том, как провели сезон яхтсмены, мы беседуем с Владимиром Любомировым, командором Яхт-клуба Санкт-Петербурга.

 

- Подведем итоги парусного сезона. Что было главным?

- Беспрецедентный сезон. Ни по качеству, ни по количеству ничего подобного в Петербурге не происходило. Мы провели чемпионат мира в классе SB 20 и этап суперсерии «Экстрим-40». Это в дополнение к уже обычному для Питера набору мероприятий, который также выглядит очень насыщенным. Для любого города такие спортивные события – знаковые. Это признание: да, мы можем проводить соревнования такого уровня. Это очень хорошие отзывы.

Вообще соревнования международного класса с топовыми иностранными спортсменами – небывалое событие в парусном спорте не только для Петербурга, но и для России. Это оценка наших возможностей и компетенций. Русские спортсмены заняли в «Экстрим-40» пятое место – это очень высокий результат.

Нас оценили. Нам отводят правильные места в неофициальном рейтинге «парусных» стран. Теперь Петербург и Россия входят в число топовых мест для проведения серьезных регат.

Это с точки зрения массовых мероприятий.

Огромное значение имеют детские соревнования. Около 300 детей из всех регионов участвовали в гонках на первенство России. Пришлось ограничивать количество частников, проводили параллельные регаты для тех петербургских мальчишек и девчонок, которые не смогли пробиться на первенство. Это очень важно.

В этом году в Академии парусного спорта летом обучалось около 450 детей. Цифра для постсоветской эпохи исключительная.

 

- Год назад их было, кажется, 120?

- Да, не более 120, в лучшие годы – 150, то есть рост в три раза. Само по себе достижение очень серьезное.

Далее: в конце августа прошел Морской фестиваль, перегородили набережную лейтенанта Шмидта, все финансировал город; пригласили все яхт-клубы и детские школы. Что важно – инициатором выступил Смольный. Много лет ничего подобного не происходило, и вот такое масштабное событие, с анонсом на много лет вперед. Хорошее мероприятие получилось.

 

- Успешный год означает, что и в будущем году у нас будут интересные и громкие гонки?

- Календари соревнований сейчас еще верстаются, но в принципе – да, в планах все это есть, мы снова рассчитываем принимать крупные соревнования.

 

- Каковы спортивные результаты?

- Самый высокий результат – команда Яхт-клуба Санкт-Петербурга дважды стала чемпионом мира, в классах RC 44 и в Gazprom Swan-60. Сборная России, в которой есть и спортсмены клуба, получила три лицензии на Олимпиаду 2016 года.

Третье чемпионское звание завоевала Елена Калинина в кайт-серфинге. Ей всего 16 лет, она воспитанница нашей Академии.

 

- С чем связан такой прорыв?

- Сказывается системный подход. И Санкт-Петербургский парусный союз сильно изменился после того, как его возглавил Сергей Алексеев. Активность парусных сообществ в Петербурге приобрела иное качество. Яхт-клуб Петербурга при поддержке Газпрома и других меценатов смог запустить несколько важных программ, прежде всего – детских. Кроме того, изменилось представление о статусе парусного спорта у многих чиновников, сейчас парус – один из приоритетных видов.

 

- А вот частные проекты дорогих жилых комплексов с собственными маринами как-то притормаживают. То есть жилье строится, а инфраструктура для маломерного флота – как-то не очень…

- Ну так ведь это и не спорт. Моторные яхты стоят, места для них есть, но это немного о другом.

 

- А параллельно идут имущественные споры: то КУГИ выселяет клуб «Балтиец», то яхт-клуб профсоюзов спорит с городом из-за имущества…

- Это все давние истории, с долгим бэкграундом. Конечно, проблемы у маломерного флота есть, в том числе имущественные. До сих пор остается незакрытой лакуна в законодательстве, не позволяющая перерегистрировать старые яхты. Их не трогают, но и выходить на них нельзя, они не соответствуют новым требованиям, а специальную норму под них не создают.

 

- На фоне санкций и заметного охлаждения отношений с западом как-то изменилось отношение к нашим яхтсменам в Европе и мире? Иностранные парусники, наверное, реже стали к нам заходить? Их и раньше-то негусто было…

- Данных по иностранным заходам у меня нет. А что касается отношения к нам в парусной тусовке – интерес к нам только вырос. Россия довольно широко представлена на международных регатах, и публика, и спортсмены видят: нормальные ребята, нормальные лица. Совсем другой образ России, не совпадающий во многом с тем, который можно построить на основе новостей и публикаций в западных СМИ. Поневоле приходится работать таким внештатным послом с гуманитарной миссией. А у нас на лодке еще написано «Газпром», так что двойной интерес, двойное давление. Приходится объяснять, что происходит, что правда, что неправда. Причем на всех континентах. Неожиданная миссия. Но важная.

 

- Что происходит в Яхтенном порте «Геркулес»?

- Началось строительство новой Академии и гостиницы. Надеемся завершить в 2017 году. Зимой начнем обустраивать гавань, менять  конфигурацию, увеличим количество стояночных мест.

 

- Это все в рамках трехстороннего соглашения между Яхт-клубом Санкт-Петербурга, Газпромом и Смольным, подписанного летом 2013-го?

- Да, собственно, все события и достижения, о которых мы говорили,- результат реализации этого соглашения…

если понравилась статья - поделитесь:

октябрь 2014