1538
0
Дмитрий Синочкин

Ворота на замке

В Петербурге прошел V Международный форум «Санкт-Петербург – морская столица России. Морской туризм». 

Форум собрал 300 делегатов из 40 регионов России и 10 иностранных государств. Среди спикеров и гостей были представители министерств и комитетов, имеющих отношения к морскому туризму, руководители общественных организаций, администраций многих приморских регионов, журналисты.

В рамках пленарного заседания, посвященного государственной политике в области водного туризма, от имени яхтенного сообщества выступил командор Яхт-клуба Санкт-Петербурга Владимир Любомиров. Он рассказал собравшимся о том, что представляет собой российский яхтинг на сегодня, очертил круг проблем и предложил возможные пути развития как спортивного, так и туристического направлений. Надо заметить, что в основном на форуме говорили о круизном судоходстве (это совсем другие деньги и людские потоки). Яхтинг – явление пока менее масштабное и менее развитое, однако интерес к нему растет.

Особое внимание г-н Любомиров уделил проблемам, связанным с въездным яхтенным туризмом. Командор выделил регионы, по его мнению, наиболее перспективные с точки зрения приема иностранных яхт: Петербург, Архангельск, Черное и Белое моря, Владивосток. Наиболее успешный регион в плане яхтинга – Петербург. За сезон здесь проходит около 40 регат разного уровня. Бренд Петербурга популярен среди яхтсменов: многие сегодня хотят проводить у нас гонки, старты или финиши. Город, заложенный Петром как «окно в Европу», является, по сути, и воротами в Россию для Северной Европы, однако на этих воротах все еще висит замок, заметил Владимир Любомиров.

Главная проблема – недостаточность соответствующей инфраструктуры. Нужны оборудованные порты-убежища, заправочные станции на популярных маршрутах следования, отдельные пограничные таможенные пункты. Несмотря на изменения в российском законодательстве, касающиеся порядка хождения судов под иностранным флагом по внутренним водным путям, внутренним морским водам и территориальному морю, остаются вопросы, тормозящие развитие яхтенного туризма. В прошлом году вышел закон, позволяющий судам под иностранным флагом ходить по внутренним водным путям (проще – по рекам), однако возникла новая проблема: теперь иностранцам необходимо иметь на борту русскоговорящего члена экипажа, имеющего права на управление судном. Поскольку большинство работников береговых служб не владеют английским Другая сложность – отсутствие литературы и карт на английском языке. Владимир Любомиров выразил надежду на то, что положительные изменения как в законодательстве, так и в инфраструктуре морских регионов будут продолжаться и потенциал нашей страны в области яхтенного туризма и парусного спорта будет полностью раскрыт.

Главным итогом работы Форума станет резолюция с предложениями и рекомендациями. Этот документ направят в профильные комитеты верхней и нижней палат Федерального Собрания РФ, министерства и ведомства, Общественную палату РФ, Открытое правительство для совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере водного туризма.

если понравилась статья - поделитесь:

август 2013

Домашний круг