Дачный тупик
В середине июля закрылось на ремонт Приморское шоссе — от Сестрорецка до Зеленогорска. На месяц, в разгар сезона. Часть времени движение будет ограничено (до одной полосы), часть — закрыто вовсе.
На трассе «Скандинавия» — тоже ремонт, на трех участках (после 76-го километра). «Движение ограничено»,— сообщает Комитет по транспорту.
Это не все. На Приозерском шоссе идет плановая реконструкция (фактически — прокладывают новую трассу), и здесь та же картина: примерно посередине между Петербургом и Приозерском — терриконы грунта, лязг техники и узкий ручеек машин, по одной полосе в каждую сторону.
Административная проблема заключается в том, что Приозерская трасса проходит по территории Ленобласти, а большая часть Приморского шоссе — это Курортный район Петербурга. И внятно договориться между собой, согласовать сроки (чтобы хотя б не перекрывать движение одновременно) два субъекта категорически не могут.
В результате простенькая задача — до-ехать до фазенды и вернуться в город — превращается в сложную многоуровневую проблему. По свидетельствам очевидцев, еще до начала ремонта путь от Зеленогорска мог занимать час, а мог и семь часов — в зависимости от выбранного маршрута. Расстояние при этом различается не сильно, плюс-минус два десятка километров.
И рекламная фраза, которую так любят девелоперы: «До города — 20–25 минут на авто», — воспринимается, мягко говоря, неоднозначно.
«Нормальная организация дорожно-ремонтных работ — не такая уж сложная задача по сравнению, например, с проектами комплексного освоения территории. Но именно хроническая неспособность решать такие вопросы тормозит развитие мегаполиса, резко снижает популярность жилья в ближнем пригороде», — говорит Глеб Гринблат, директор компании «Адвекс. Новостройки».
Сергей Михайлов, руководитель проекта «Юкковское», считает, что нужно вводить жесткое условие: начинать дорожные ремонты лишь тогда, когда предусмотрены и подготовлены резервные варианты объезда.
На рынке загородного жилья возможность выбора транспортных вариантов становится одним из ключевых условий. Потому что если к даче можно добраться только по одному маршруту — форс-мажор неизбежен. А кому нужны изящные архитектурные решения и городской комфорт в сочетании с прекрасным ландшафтом, если до них не доехать?
«Для масштабных проектов эконом-класса наличие альтернативного варианта (например электрички, потому что водный транспорт у нас совсем не развит) — просто обязательное условие, — говорит Дмитрий Майоров, генеральный директор компании “Русь: НТ”. — Еще и потому, что покупатели такого жилья чаще связаны жестким графиком рабочего времени. Парадокс, но так и получается: дорогие объекты можно располагать дальше от города и на более загруженных трассах. У их потенциальных владельцев есть не только деньги, но и время».
Недавно в правительстве Ленобласти прошло совещание по дорожной проблеме. Глава региона Александр Дрозденко пригласил представителей крупных инвесторов (порта «Усть-Луга», ЛАЭС-2, РЖД), чтобы сообщить им «пренеприятнейшее известие»: в результате деятельности именно крупных инвесторов за последние два года в регионе вышли из строя 344 км дорог. На их восстановление потребуется 2,5 млрд рублей, что составляет почти 30% дорожного фонда региона. Большие стройки генерируют огромный транспортный поток. В результате в Кингисеппском, Выборгском, Лужском районах есть дороги, по которым не только дачники — скорая проехать не может. ГИБДД их сочла опасными и закрыла.
Инвесторы приняли информацию к сведению. На совещании губернатору прямо не возражали, но в кулуарах выражали недоумение: в инвестконтрактах о новой повинности ничего не было сказано, а что касается дорожного фонда — так ведь бизнес платит налоги!
Юридические основания для дополнительных сборов и впрямь слабоваты, признают областные юристы. Пока администрация планирует ввести дополнительный сбор для грузовиков с нагрузкой на ось более 10 тонн.
Весной было подписано трехстороннее соглашение: Петербург, Ленобласть и Минтранс договорились о совместном развитии транспортной инфраструктуры региона. Но с тех пор поменялись и министр транспорта, и губернатор области, и весь состав федерального правительства, включая Минфин. И пока неясно, когда и в каком объеме будет финансироваться эта программа.
если понравилась статья - поделитесь: