Ремонт проконтролируют рублем

В Ленинградской области — 9700 км региональных автодорог, из них в текущем ремонте нуждаются 3500–4000 км. В этом году будет отремонтировано всего 250 км, на что из областного бюджета выделено 1,9 млрд рублей.
На региональных автодорогах в этом году трудится более десятка подрядных организаций. Компания «Дорожник-92», прошлой осенью успешно завершившая реконструкцию Дороги жизни на участке от Санкт-Петербурга до Всеволожска, в этом году выиграла конкурс на ремонт семи участков региональных трасс. Уже завершены работы на дорогах Санкт-Петербург — завод Свердлова — Всеволожск и Санкт-Петербург — Морье. На дороге Магистральная — Северное полукольцо (бывшей военной бетонке А-120) отремонтированы два участка — 8 км от Матоксы до Гарболово и 4 км от Грузино до Васкелово. Уложено новое асфальтобетонное покрытие, выровнены обочины. Завершается текущий ремонт подъезда к деревне Воейково и участка Колтуши — Бор. Все работы компания планирует завершить в июле. Она располагает немецкой техникой с электронным управлением, которая обеспечивает высокое качество ремонта.
Большой объем дорожных работ выполняется и в Тосненском районе. ООО «Ремстройкомплект» работает на участках Поги — Новолисино и Лисино-Корпус — Радофинниково. Здесь пришлось укладывать первый выравнивающий слой асфальтобетона толщиной 5 см, который усилит несущее полотно. Дорога строилась в 1960-е годы и была сильно разрушена. После укладки верхнего слоя асфальта толщина покрытия достигнет 10 см, что соответствует западным нормам.
Всего в этом году будет обновлено более 80 участков региональных дорог. В течение июня был выполнен текущий ремонт на отрезках Стрельна — Кипень — Гатчина, Орехово — Сосново — Кривко — Петяярви в Приозерском районе, Форт — Коваши — Сосновый Бор и Санкт-Петербург — Ручьи — в Ломоносовском, Зверево — Малиновка — в Выборгском и др.
«Главное требование к подрядчикам — качество работ, — говорит директор ГУ “Ленавтодор” Анатолий Пужливый. — Принимая в эксплуатацию каждый участок дороги, мы задействуем передвижную видеолабораторию, оснащенную самым современным оборудованием. Она проверяет качество дорожного полотна, для чего делаются контрольные вырубки, производится анализ материалов, использовавшихся при ремонте, измеряется толщина каждого слоя покрытия. Если ремонт сделан некачественно, подрядная организация обязана устранить недостатки».
В прошлом году «Ленавтодор» не принял у двух компаний — ГСК и «Гатчинаремдорстрой» — работы на 30 млн рублей, дела рассматриваются в арбитраже. По закону подрядчики должны за свой счет переделать участки, где ремонт выполнен некачественно, и только после сдачи объектов в эксплуатацию они смогут получить деньги за госзаказ. Так что плохо работать — невыгодно.
На контроле «Ленавтодора» находятся около 30 объектов, где выявлены дефекты в течение гарантийных сроков эксплуатации (от трех до пяти лет).
Ольга Лоскутова
если понравилась статья - поделитесь: