1511
0
Дмитрий Синочкин

Европа в Лахте: дед — первый!

В Петербурге прошли гонки первенства Европы в классе SportBoat. Соревнования выиграл экипаж яхты «Прима».

На втором месте — литовский экипаж лодки «Леванте», на третьем — московская «Энигма». В регате участвовали представители восьми стран.
В классе «спортботов» гонки проходят с учетом гандикапа: в зависимости от технических характеристик лодка получает (или теряет) определенную сумму баллов на каждом этапе.

«Леванте» по пересчету имела наивысшую сумму баллов, но приходила где-то в середине. Общее второе место — несомненный успех. У «Энигмы» — высокие скоростные качества, по идее, команда должна была «провозить» соперникам по несколько минут на каждой миле. Но и третье место — удача: по ходу второго этапа «Энигма» подставилась, и яхта «Квартет» пробила ей борт.

В результате разбора протестов виноватым признали экипаж «Энигмы», и с команды сняли штрафные очки.

Регата проходила в яхтенном порту «Геркулес», в Лахте. Жесткие коррективы внесла погода: в первые два дня из-за штиля гонки пришлось отменить, на третий день судейская коллегия сократила дистанцию. Однако организаторы, умело маневрируя, все же смогли провести все запланированные девять этапов.

Успех «Примы» (кстати, построенной в Таганроге) известный специалист по яхтингу Артур Гроховский объясняет просто: «Даже внешне лодка отличается от отечественных: она имеет очень острые носовые обводы, образованные практически прямыми ватерлиниями V-образной формы, максимальную ширину, отнесенную далеко в корму (как на последних работах аргентинского конструктора Хуана Коуйоумджийяна) и более широкий кокпит. На этом фоне многие российские лодки выглядели несколько архаично».

Далее г-н Гроховский цитирует слова рулевого «Энигмы» Андрея Арбузова: «Некоторые отечественные конструкторы в своих идеях и решениях несут откровенный бред. Наши яхты здесь выглядели дворовыми спортсменами примерно одинакового уровня, которые постоянно борются между собой и видят в этом некоторую интригу. Но когда приходит действительно серьезный парень, он рвет их, как тузик грелку. Именно это и показала нам “Прима” — она была не только реально быстра на дистанции, но потом еще и дополнительно получала преимущество при пересчете. Это очень хорошая лодка, качество которой и определило все».

Через пять минут после третьей гонки, которую как раз и выиграла «Прима», мы подошли к победителю (спасибо организаторам за такую возможность!) и взяли экспресс-интервью у шкипера Власа Кадетова. (Манерой говорить он напомнил о лучших годах советского футбола, когда не принято было устраивать на поле радостную истерику по поводу забитого гола. Отличившийся форвард хмуро и спокойно бежал к центру — как будто так и надо, и ничего особенного.)

Зато вовсе не сдерживал радости самый младший член экипажа — внук Власа Кадетова. Один из четырех, кстати. Так что резервы у команды есть.

– За счет чего выиграли?
– Во-первых, аппарат хороший… Во-вторых — экипаж квалифицированный. Два чемпиона Советского Союза. Ребята в свое время занимались у меня, показывали высокие спортивные результаты. Теперь собираемся, получаем удовольствие.

– Как строили стратегию на весь чемпионат?
– Спартанские условия жизни: никаких гостиниц, жить в машине, на яхте… Собрать дома последние деньги, купить паруса, приехать гоняться.
Мы удовлетворены результатом — победили, даже не имея всего запланированного: грот старый, трехлетний, новый только один стаксель. Купили спинакер, бывший в употреблении… Никому в нашем флоте он не понадобился, нам — делает погоду.

Сказывается тот объем тренировок, который вложила в меня спортивная система Советского Союза. Это позволяет даже без особой подготовки приехать, прыгнуть в яхту — и выигрывать.

– Оцените организацию гонок.
– Хочу отметить грамотные действия судейской коллегии. Главный судья Андрей Латинов понимает философию яхтинга — с точки зрения ветра, условий. Хорошо, что появляются новые яхт-клубы, с нормальными условиями. Отдельное спасибо — Олегу Чугунову, директору СК «Парусник».

Дмитрий Синочкин

если понравилась статья - поделитесь:

август 2010