1428
0
Шаров Николай

К Приозерску с ветерком

В самый длинный день лета открылся участок первоклассной автотрассы — от КАД через Скотное до автомобильной дороги «Магистральная».

Ради этого события министр транспорта Максим Соколов, губернатор Ленобласти Александр Дрозденко и глава Карелии Александр Худилайнен покинули на время залы заседаний Экономического форума.

Десятикилометровый участок (условно — между поселками Агалатово и Керро) продолжает важную для региона трассу. Она пройдет от Петербурга через Приозерск и Сортавалу до Петрозаводска и свяжет город, область и Карелию. Старое Приозерское шоссе с нагрузкой не справляется.

Александр Худилайнен заметил, что инвестор приходит туда, где есть дороги. А значит, Карелии ему не миновать. По мнению представителей администрации Агалатовского сельского поселения, именно жители поселка первыми «почувствуют разницу»: на Приозерском шоссе и на дороге от Агалатова до Елизаветинки машин станет меньше.

Прежде чем разрезать ленточку, нескольким работникам ОАО «Дорпроект» и подрядчика (ЗАО «ВАД») вручили почетные грамоты.

Новый участок превратился в скоростное четырехполосное шоссе (расчетная скорость — 120 км/ч). Реконструированная трасса качественно отличается от старой. Толщина пористого крупнозернистого асфальтобетона — 9 см (было 8 см). Обочины укреплены щебеночно-песчаной смесью толщиной 20 см вместо обычного слоя щебня в 12 см. Круглые железобетонные водопропускные трубы диаметром 1,2 м заменены на металлические гофрированные в 1,5 м. Все это позволило присвоить дороге категорию 1В (у прежней — 1Б). Для мониторинга предусмотрена автоматизированная система (АСУДД), работающая в автономном режиме. В ее состав входят дорожные станции со светодиодными знаками и табло переменной информации, транспортные детекторы и видеокамеры. Кроме того, есть автоматическая дорожная метеостанция и два пункта весового контроля.

Построены мост длиной 25,5 метра, надземный переход в 43 метра, а также путепровод — 84,2 метра. Ширина земляного полотна этого участка трассы — 27,5 метра, ширина проезжей части — 2х7,5 метра, ширина обочин — 3,75 метра. Гарантия на асфальтобетонное покрытие — 5 лет, на несущее полотно — 12 лет.

Контрактная стоимость работ превысила 2 млрд рублей. Удельная стоимость 1 км дороги — около 200 млн рублей.

Теперь в выходные до первой пробки можно доехать на полчаса быстрее.

Под влиянием проходящего форума обсуждали и другие смежные темы. Первая — бесхозные дороги Ленобласти. Александр Дрозденко подтвердил готовность финансировать их содержание из дорожного фонда ЛО. Очевидно, что прежде они должны быть приняты на муниципальный или регио-нальный баланс. Но по закону инициатива оформления технического паспорта на дорогу должна исходить от муниципальных органов власти. Вторая тема — инициатива подмосковного губернатора Сергея Шойгу изменить действующую систему уплаты подоходного налога. Он предложил взимать налог по месту жительства. Эту идею готов поддержать и Александр Дрозденко: свыше 250 000 жителей Ленобласти работают в Петербурге, где этот налог и остается. А транспортные расходы и содержание инфраструктуры ложатся на областной бюджет.

Следующий участок, между Керро и ответвлениями дороги на поселки Стеклянный и Васкелово, откроется в 2014 году. Там есть два оживленных перекрестка, их планируют обустроить в виде крупной развязки.

Губернатор Александр Дрозденко обратился к министру Максиму Соколову с просьбой ускорить строительство дороги. Министр пообещал поддержать эту просьбу. Правда, итоговое решение будет зависеть от Минфина.

Кочка зрения

Александр Дрозденко, губернатор Ленобласти:

– Для нас эта дорога очень важна. И не только потому, что она соединит три субъекта: Петербург, Ленинградскую область и Карелию. Во-первых, эта дорога улучшит экологическую составляющую на Карельском перешейке. А перешеек — наша туристическая жемчужина. Во-вторых, она поможет решить транспортный вопрос и улучшит безопасность. Вы, наверное, знаете, какой транспортный поток в выходные дни идет в этом направлении. Приозерская трасса забита до отказа. Машины едут и по единственной полосе, и по обочине, и по встречке. Отсюда и большое число ДТП. Поэтому мы сегодня просим министра транспорта Максима Соколова ускорить строительство этой дороги. График надо сдвигать года на два.

если понравилась статья - поделитесь:

июль 2012

Спорт: адреналин