1606
0
Гришин Игорь

В загородном доме больше свободы

Успешные творческие дуэты в архитектуре и дизайне можно пересчитать по пальцам.

А в Питере давно и успешно работает архитектурное бюро «Юдин и Новиков», необычные и современные проекты которого привлекают внимание. Мы побеседовали с зодчими, о развитии загородной архитектуры в ближайших пригородах  Петербурга.

- Почему вы занялись именно архитектурой, интерьерами? И как получилось, что начали работать вместе?

А.Ю.: - Мы с Костей с шестого класса вместе учились в детской художественной школе, потом в средней художественной школе. Одновременно поступили в Академию художеств, еще шесть лет совместной учебы. И после этого не работать вместе… С одной стороны, в архитектуру мы попали случайно, но вся жизнь шла в этом направлении.

- Не тянет к живописи?

А.Ю.: - Нет, но руки-то и глаза помнят. Это как у спортсменов  - форма восстанавливается быстро. «Домики» мы рисуем хорошо (смеется).

К.Н.: - Я собирался в этом году попробовать, но времени не хватило.

А.Ю.: - Явные отговорки.

К.Н.: - Приятно, что стал об этом задумываться. Я долго запрягаю, но если уже думаю, то точно через год чего-нибудь напишу. Хотя мы и сейчас каждый день с карандашом в руках.

- Что у нас сейчас происходит в загородном домостроении? Похоже, времена краснокирпичных замков закончились, но то, что строится сейчас, тоже не шедевры, особенно в «типовой» застройке.

А.Ю.: - Средний уровень почти не изменился. Люди не понимают: чтобы построить хороший дом, надо идти к профессионалам. Хорошую архитектуру нельзя сделать за копейки.

К.Н.: - Создание хорошего дома – это прежде всего самообразование, культура. Нужны предпосылки, желание заказчика. Сейчас люди больше ездят, больше видят хорошей качественной архитектуры.  К сожалению, немногие могут позволить себе построить несколько домов, но с каждым следующим идет развитие. Некоторые наши клиенты заказывают совершенно разные стилистические решения, пробуют, что-то меняют с каждым следующим проектом. Разные цели, задачи – разные дома и интерьеры, но это не средний класс, у него нет денег на это.

- У нас может прижиться скандинавский стиль?

А.Ю.: - У нас очень большой разрыв межу богатыми и бедными, поэтому такого ровного стиля, как в Финляндии, Швеции, быть не может. Мы больше похожи на Бразилию – дворцы и фавелы. Так что, скорее всего, родятся два «скандинавских стиля»: для богатых и для бедных (смеется).

К.Н.: - А я считаю, что скандинавский стиль в массовом строительстве у нас уже есть. Потому что за ним стоят разум и деньги, вернее их экономия. Мы тоже начали считать затраты на содержание дома, а не только на стройку. Безумные стройки, когда хватало денег только на кирпич, закончились. Для среднего класса простота и лаконичность разумны и обоснованы. Это может быть современный, простой по формам, но правильно спроектированный, удобный для жизни  дом.

А.Ю.: - Сейчас, когда строятся особняки (пародия на классику), это выглядит, как атавизм. Существует наш собственный северный модерн, прекрасный стиль, но почему-то городят колонны, завитки, портики. Вензеля, гербы – нарисовали, значит надо прилепить. Это чуждо и питерской природе, и питерской архитектуре.

- А «Северный Версаль»?

А.Ю.: - Театр, реализация собственных амбиций у девелоперов и проектантов, за которые  «заказчики» проголосовали  деньгами.

К.Н.: - У многих есть дома не только в Питере, но и в Москве, и несколько подобных «проектов» всегда можно вдуть.

А.Ю.: - Хотя есть же хорошие проекты - те же «Медное озеро», «Патрики». Хорошая архитектура, современные технологии. Но если посмотреть по сайтам студий, почти все делают классику, особенно в интерьерах. Не могут наши люди от нее оторваться. Нам работать с подобными заказами не интересно. Хотя стилистическое переосмысление дает творческую свободу.  Интерьеры  того же Гарсии настолько хорошо сделаны, что мне самому хотелось бы в таком пожить.  Он придумывает не интерьеры, а историческое пространство. Но чтобы делать подобное, надо быть не просто хорошо образованным, надо быть антикваром, «блошинистом», разбираться в истории эпох. Наверное, поэтому мы к таким проектам и не подступаемся. У нас другая история жизни. Мы не модернисты, но за нашими идеями должен стоять клиент. Лавры бумажных архитекторов и декораторов нас не прельщают.

- Чем отличаются подходы к проектированию городских и загородных резиденций?

К.Н.: - Частный дом - как корабль.  Это твоя территория. Ты закрываешься, создаешь свой социум, наполняешь его тем, что тебе будет необходимо, а квартира – каюта, общежитие.  Но и выбрать необходимое непросто. Один наш заказчик уже год не может найти себе квартиру, ему надо метров 450, но на одном этаже. Мы постоянно сталкиваемся с тем, что городские архитекторы не понимают нужды клиентов. Они совершенно не умеют планировать площадь, интерьеры. Не думают, что делают с внутренней планировкой, даже в элитных домах.

А.Ю.: - Наверное, в теории даже умеют, но в условиях ограничений, поставленных заказчиками-застройщиками, получается то, что есть. Например, все хотят иметь дома гардеробную, но даже в самых больших квартирах я ее не видел в первоначальной планировке. Люди хотят постирочную, но получают два, три, четыре санузла вместо необходимой для жизни хозяйственной зоны. Не верю, что архитектор Герасимов живет в маленькой квартире без необходимых удобств. Но для других проектирует именно так.

К.Н.: - В загородном доме больше свободы. Можно делать, например, SPA-зоны и вообще все для комфортного проживания. В городском жилье приходится отказываться от многих полезных функций. А паркинги? Машины S-класса набиваются, как селедки в бочку. Понимание многих вещей приходит уже в процессе, когда начинаешь делать ремонт, жить, и тут оказывается, что заплатил за неудобства, за проект не для тебя. Неудобно и исправить нельзя.

А.Ю.: - Поэтому мне нравится заниматься загородными резиденциями. Не домами, а именно многофункциональными комплексами.

К.Н.: - Конечно, хотелось бы что-нибудь сделать и для города, но сейчас мы чувствуем себя очень комфортно. Общаемся с хорошими людьми, которые тратят свои деньги. Прокручивать же городские… Можно задать вопрос нашим ведущим архитекторам: чем они гордятся из построенного в последнее время? И кто конкретно за какой-либо проект сказал им спасибо, кроме администрации и застройщиков? В мире чиновничьего беспредела ты либо становишься его частью, либо не играешь по их правилам. А нас люди благодарят. Это очень приятно.

К сведению:

Архитектурное бюро «Юдин и Новиков» существует с 1996 года.

Среди реализованных проектов – интерьеры гостиничного комплекса, типовых коттеджей для поселков, фитнес-центра, частной яхты, выставочных павильонов и студии телеканала «100». Работали в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге, а также  Армении, Финляндии и Германии.

если понравилась статья - поделитесь:

июнь 2013