1493
0
Дмитрий Синочкин

Гвоздь номера: "С ветерком"

22 июня региональные и федеральные начальники торжественно открыли очередной участок дороги А-121 «Петербург – Приозерск – Сортавала». Готов к эксплуатации кусок шоссе от Керро до автодороги «Магистральная» (8,9 км).

Первая очередь трассы – 5,35 км от КАД до Агалатово – открылась в ноябре 2011-го. Вторая – 10,2 км от Агалатово до Керро – сдана в эксплуатацию летом 2012-го.

Движения на участке четвертой очереди (22,8 км от «Магистральной» до Сосново) начнется в 2018 году. Пятую очередь – еще 17,4 км до Лосево – планируют закончить к 2020-му.

Четырехполосную магистраль шириной 7,5 метров в каждом направлении с разделительной полосой посередине прокладывают в обход населенных пунктов. Расчетная интенсивность – более 14 000 автомобилей в сутки, расчетная скорость – 120 км в час

Как повлияла новая трасса на девелопмент? Достаточно ли съездов, увеличивается ли спрос на этом направлении? Могут ли южные районы полноценно конкурировать по уровню транспортной доступности с северными?

Артур Кукуяшный, генеральный директор компании «Леверидж»:

- Строительство новой трассы «Санкт-Петербург – Сортавала», безусловно, существенно влияет на развитие девелоперских проектов в этом направлении. Уменьшается время в пути, и, что немаловажно, увеличивается безопасность движения. Пока еще вдоль трассы не развился придорожный сервис, но, я думаю, это дело недалекого будущего, путешествие станет более комфортным.  Поскольку дом, который мы будем строить в Приозерске, ориентирован частично на петербуржцев, то для нас развитие транспортной магистрали играет важную роль. Жаль, что к концу 2015 года, когда наш дом будет сдаваться в эксплуатацию, новая дорога до Приозерска еще не дойдет.

Дмитрий Майоров, генеральный директор компании «Русь-НТ»:

- Транспортная доступность - один из ключевых факторов выбора загородной недвижимости, способный создать огромную популярность конкретному направлению, как это произошло, например, с Дмитровским шоссе в Подмосковье.

Ввод в эксплуатацию новых участков дороги А-121 мгновенно вызывает рост цен на близлежащие участки. Весьма невысокая на настоящий момент загруженность магистрали, в том числе на въезде в город, выводит это направление в потенциальные лидеры спроса. Пожалуй, все остальные трассы на севере, востоке и юге заметно проигрывают по этому показателю. Думаю, в будущем земли вплоть до Сосново будут рассматриваться как пригодные для постоянного проживания.

Однако транспортная доступность вместе с присущей этому направлению живописностью ландшафтов и изобилием водоемов не способны сами по себе создать покупательский спрос на объекты недвижимости. Если к этим условиям добавить профессионализм (с большой буквы) маркетологов и девелоперов, думаю, есть все шансы посоревноваться с популярностью Курортного района.

Марина Агеева, директор по маркетингу компании «ПулЭкспресс»:

- Хорошо, что очередной участок трассы открыт. Печально, что до Лосево автодорога дойдет только в 2020 году. Размах работ позволял надеяться на более высокие темпы.

Конечно, новая трасса увеличивает активность девелоперов, осваивающих прилегающие участки. Но при условии достаточного количества удобных съездов.

Пока территория примерно от Агалатово и до Сосново у девелоперов не слишком популярна, там не так много проектов, как можно было бы ожидать: неясен формат, не сложились представления о том, какой тип жилья будет востребован, к примеру, в Орехово.

Сегодня проект реконструкции Приозерского шоссе преимущественно обслуживает интересы тех, кто работает в сегменте постоянного жилья, в радиусе 20-30 км от Петербурга. Дачного сегмента и удаленных поселков  активность дорожных строителей пока всерьез не коснулась. Насколько мне известно, определенные планы, связанные с расширением бизнеса, есть у курорта «Игора». Получается, им теперь тоже надо будет их корректировать.

Вадим Новиков, генеральный директор компании FreeDom:

- Для проектов высокого класса (а мы строим именно такие поселки) транспортная доступность имеет решающее значение. Мы много общаемся с клиентами: если до будущего загородного дома придется добираться дольше часа – в большинстве случаев такой вариант даже рассматриваться не будет независимо от качества постройки и инженерии. Эти люди высоко ценят свое время.

если понравилась статья - поделитесь:

июнь 2013