2230
0
Дмитрий Синочкин

Гвоздь Nомера: Куда податься?

Сотрудникам правоохранительных органов начальство «не рекомендует» без крайней надобности выезжать за рубеж; высших чиновников и депутатов лишили права иметь счета в заграничных банках. Да и курс евро – не способствует…

Как вы думаете,  сильно ли это стимулирует внутренний туризм и дачное строительство? Может, пора уже вкладываться в здешнюю доходную недвижимость – в гостинички, базы отдыха и пансионаты? Насколько перспективны такие инвестиции?

Андрей Бочков, генеральный директор УК «ПулЭкспресс»:

- Насколько я вижу, так оно постепенно и происходит. Не говоря о просторах нашей необъятной Родины, давайте обратим внимание хотя бы на Ленинградскую область. Горнолыжный курорт «Охта-Парк» за последние два года провел серьезную реконструкцию – Здесь построены новые склоны, установлены современные подъемники. Появилось большое количество новых баз отдыха, СПА-комплексов и так далее. С одной стороны - сложно привлекать клиентов слабой и устаревшей инфраструктурой, с другой – страшно инвестировать в индустрию отдыха, если подавляющее большинство твоих сограждан со словами: «Да что здесь может быть хорошего!» - рвется в Куршевель, ну или на худой конец в Турцию. Грешным делом возникло подозрение – а не является ли все происходящее хорошо спланированной операцией!? Вдруг оказалось, что в Сочи возможно довольно неплохой уровень сервиса при доступных ценах, а провести выходные в поездке по Золотому кольцу может оказаться интересным и познавательным путешествием. В общем – может быть это «предложение, от которого невозможно отказаться», подогреет интерес к собственной стране и тем самым подтолкнет экономику в нужном направлении.

 

Игорь Голдобин, генеральный директор компании «БИГ – Дюрисол»:

- После 16 декабря 2014 года один предприниматель сказал: «за последние пять лет, все что было инвестировано в Россию, все пошло насмарку.  А самое главное - потеряно время».  Поэтому сейчас говорить об инвестициях, при «ручном» управлении экономикой в стране, не хочется. Перспектива таких инвестиций под большим вопросом, пока не в стране не появятся дешевые «длинные» деньги в стране и не власти не начнут системно помогать предпринимателям.

 

Валерий Соколенко, генеральный директор ГК «Лэндкей»:

Создавать красивое мы научились, яркий пример Сочи: олимпийский парк и особенно Красная поляна. Но есть вопросы

Первое. Экономика процесса не на высоте. На негатив работает несколько факторов: низкая производительность, большие затраты, административные преграды и т.д.

Второе. Построить можем, но есть проблемы с последующей эксплуатацией: сохранение, развитие и улучшение даются с трудом и подобного опыта у нас немного. И опять те же препятствия: пресловутые административные барьеры, слабый сервис, высокая себестоимость обслуживания и т.д.

Третье. Транспортная доступность и логистика. Этот пункт можно даже поставить на первое место. Вот на это действительно нужно тратить большие государственные деньги, а уже на местах давать возможность работать малому бизнесу, минимально его регулируя.

 

Марина Агеева, руководитель отдела продаж УК "Теорема":

- Минус сегодняшней ситуации, как для туризма, так и в целом для всей идеи импортозамещения – отсутствие конкуренции. Зачем улучшать качество, если потребителю деваться некуда? Все равно приедет, хоть и по неадекватным ценам. Насчет инвестиций в сферу туризма – я бы не спешила. В Ленобласти этот бизнес в целом не сильно рентабелен. На старте требуются большие вложения, которые будут возвращаться долгие годы. В нашем регионе этот бизнес резко сезонный. Летом Ленобласть и так не обделена отдыхающими. А в межсезонье можно выжить только за счет проведения различных event-мероприятий, но на все загородные комплексы их не хватает. Конечно, ключевую роль в успехе таких проектов играет фактор локации: транспортная доступность, близость пригодного для купания водоема, лес, желательно, сосновый, возможности для активного отдыха.

Можно выделить три группы предпринимателей, которые занимаются этим бизнесом в Ленобласти:

- по инерции и по наследству – это санатории и пансионаты, оставшиеся в руках управленцев еще советского периода;

- современные сетевые гостиничные компании;

- любители-энтузиасты, которым это просто нравится, вне зависимости от доходности. 

если понравилась статья - поделитесь:

май 2015