643
0
Синочкин Дмитрий Юрьевич

Ватный прорыв

Компания «УРСА Евразия» начала выпускать новые утеплители, позиционируя их как более современные аналоги минеральной ваты.

В ближайшее время инновационный продукт поступит на рынок под маркой PureOne. По структуре он напоминает обычную минвату, которая широко используется в строительстве. Только теперь в качестве связующего вещества фирма решила использовать акрил на водной основе, заявляя, что за счет этого ей удалось улучшить многие характеристики продукта и, что немаловажно, сделать его более экологичным. Материал выпускается в рулонах и плитах. Главное внешнее отличие нового утеплителя — белый цвет, тогда как традиционные «ватные» изоляторы — желтые.

Сейчас основная конкуренция на российском рынке теплоизоляционных материалов развернулась между стекловолокном и минеральной (каменной) ватой, на долю которых приходится более 65% рынка. Далее следуют обычный пенополистирол (пенопласт), пенополиуретан и экструдированный пенополистирол. Доля последнего пока невелика, зато спрос на него растет быстрее всего. У каждого материала есть свои сильные и слабые стороны. К примеру, каменная вата отличается лучшими теплоизоляционными свойствами по сравнению со стекловолкном, зато и стоит больше. Пенопласт — один из самых доступных утеплителей, но его не везде можно применять по пожарным соображениям, и т. д.

До сих пор «УРСА Евразия» специализировалась на производстве стекловолокна и экструдированного пенополистирола. Выводя на рынок новый продукт PureOne, она рассчитывает закрепиться в верхнем ценовом сегменте, составив конкуренцию таким производителям, как Rockwool и Paroc. «По показателям теплопроводности PureOne сопоставим с традиционными продуктами из минерального волокна. При этом новый материал лучше сохраняет форму, он более упругий, благодаря чему достигается более высокое качество изоляции. Он превосходит конкурентные продукты по звукоизоляции», — заявляет Андрей Титов, руководитель отдела маркетинга компании «УРСА Евразия». По стоимости новый продукт сопоставим с минеральной ватой и на 20% дороже стекловолокна.

Планируемые объемы производства в компании пока не афишируют: видимо, сначала хотят посмотреть, как потребитель отреагирует на новинку. «Сложно судить о том, насколько этот продукт окажется инновационным. Пока мы видим только рекламное заявление. В конечном счете реальной оценкой товара становится реакция покупателя», — говорит Наталья Черкасова, директор по маркетингу компании ISOVER (главного конкурента фирмы «УРСА Евразия» на рынке стекловолокна).
ООО «УРСА Евразия» (URSA) работает на отечественном рынке с 1995 года. Входит в международный концерн URALITA GROUP. Ей принадлежат три завода в нашей стране: два под Москвой и один в Чудово, на границе Новгородской и Ленинградской областей. Головной офис расположен в Петербурге.

Роман Денисов

comments powered by HyperComments

май 2010