Ремонтам нет конца

На строительство, содержание и ремонт дорог Ленинградской области в этом году планируется израсходовать 5 млрд рублей. Из них 2 млрд составят расходы областного бюджета, остальное — субсидии федерального. В прошлом году центр ассигновал на эти цели 1,4 млрд рублей.
Такая возрастающая щедрость понятна: из 1298 км федеральных автодорог, проходящих по территории региона, 220 км находятся в аварийном состоянии.
На трассе «Нарва», где дела особенно плохи, ремонты будут вестись на трех участках: 36–40 км, 48–51 км и 60–69 км в Кингисеппском районе. Продолжится ремонт трасс «Кола» на участках 75–80 км и 180–213 км и «Скандинавия» (128–141 км, подъезд к Выборгу). Перед пограничным пунктом Торфяновка реконструируют подъездные пути, дорогу расширят. Для грузовиков сделают четыре новые полосы движения и автостоянку на 400 машин. Стоимость работ оценивается в 960 млн рублей.
Запланирован на этот год и ремонт моста «Дружба» через Сайменский канал, а также трассы «М-20» на участке 82–92 км и 164–173 км (подъезды к Луге).
За счет федеральных средств в этом году будут реконструированы Дорога жизни от Петербурга до Всеволожска, дорога Лодейное Поле — Вытегра (2–19 км), подъезд к порту «Высоцк» на трассе Зеленогорск — Приморск — Выборг. На строительстве нескольких участков дороги КАД — Скотное — Магистральная с выходом на автодорогу Петербург — Приозерск — Сортавала планируется освоить около 2 млрд рублей.
На средства области будут отремонтированы выезды из Петербурга: Петродворец — Кейкино и Петербург — 1 мая, направление Девяткино — Кузьмолово, Большая Ижора, выезд в районе деревни Янино. К работе на этих участках дорожники намерены приступить сразу же, как только позволят погодные условия.
Всего на территории области ремонта требуют 1600 км дорожных покрытий. В прошлом году на приведение в порядок аварийных участков из областной казны было выделено 650 млн рублей, что позволило обновить около 200 км полотна. В этом году сумма увеличена до 840 млн рублей, на которые планируется отремонтировать 250 км. Если правительство области примет дополнительную программу на 1 млрд рублей, появится возможность отремонтировать 500–600 км дорожных покрытий и ликвидировать все аварийные места на дорогах области.
На ремонт региональной дороги, которая проходит по городу Кировску, область выделяет 110 млн рублей, а в федеральной программе запланирован ремонт автодороги «Магистральная», больше известной как «бетонка». В список дорог, которые также приведут в порядок, включены подъезд к Первомайску, дороги Кобона — Сухое и Волхов — Бабино — Иссад.
Продолжится сооружение автотрассы в обход Луги. Сдать ее в эксплуатацию планируют в 2010-м. Актуальным остается вопрос строительства дороги первой категории к порту «Усть-Луга». Областное правительство подготовило обоснование инвестиций и передало его в ФГУ «Севзапуправтодор» для разработки проекта.
Будет отремонтирована и дорога на подъезде к Всеволожску с выходом к промзоне «Кирпичный завод». С предприятиями «Нокиан Тайерс» и «Форд», расположенными в этой промзоне, достигнута договоренность о финансировании работ. Есть и другие примеры договоренностей с крупными инвесторами. Так, ОАО «Газпром» в этом году перечислит 270 млн рублей на восстановление дорожных покрытий в Бокситогорском и Тихвинском районах, где сооружался газопровод «Северный поток».
В Сосновом Бору за счет ЛАЭС-2 — впервые до начала масштабного строительства объекта! — восстановлены дорожная сеть в городе и два подъезда к карьерам, что облегчит движение грузового транспорта. Есть договоренность и о строительстве обхода вокруг Соснового Бора.
Однако ремонты дорожных покрытий все чаще превращаются в «сизифов труд», поскольку мощность трасс рассчитывалась в 1960–70-е годы, а нагрузки на них многократно возросли. Комитет по дорожному хозяйству и транспорту Ленобласти проанализировал аварийность с учетом расположения предприятий. Выяснилось, что половина покрытий, требующих ремонта, обязана своим состоянием перевозкам тяжелых грузов. Например, в поселке Вистино, где разрабатываются два карьера для строительства порта «Усть-Луга», был зафиксирован рекорд: в течение двух (!) минут по дороге проехало 40 большегрузных автомобилей. За две недели 5 км дороги были полностью разбиты.
«С такой интенсивностью перевозок дороги области справиться не могут», — подчеркнул на пресс-конференции председатель областного Комитета по дорожному хозяйству и транспорту Михаил Козьминых. По его мнению, без реконструкции и строительства новых полос дорожных покрытий никак не обойтись.
Комитет разделил дороги Ленинградской области на три категории: федеральные, региональные и муниципальные. Так, в федеральную сеть намечено перевести некоторые региональные дороги: Выборг — Светогорск, Парголово — Огоньки и, возможно, уже в этом году — Петербург — Приозерск — Сортавала. Что касается перспективных планов, рассчитанных до 2015 года, то из крупных объектов в них входит расширение федеральной трассы «М-20», реконструкция автомагистралей «Кола» и «Скандинавия», а также мостов через реки Волхов, Сясь, Паша.
Район |
Наименование объекта |
Год начала |
Протяженность |
Протяженность |
Лимит |
Бокситогорский |
Заголодно - Ефимовский - Радогощь, км 27,9 - км 39,5 |
2005 |
11,6 |
7,8 |
8,433 |
Подъезд к д. Подборовье, км 0 - км 5,9 |
2008 |
5,9 |
5,9 |
25,57 |
|
Заголодно - Ефимовский - Радогощь, км 4,437-км 7,876 (пос. Ефимовский) |
2008 |
3,439 |
3,439 |
16,14 |
|
Итого: |
20,939 |
17,139 |
50,143 |
|
|
Всеволожский |
Санкт-Петербург - Морье, км 24,1- км 45,3 (выборочно) |
2008 |
21,2 |
2,0 |
10,0 |
Санкт-Петербург - Сортавала, км 24 - км 37 (выборочно) |
2008 |
13,0 |
8,0 |
35,0 |
|
Санкт-Петербург - Запорожское - Приозерск, км 1,444 - км 6 |
2008 |
4,556 |
4,556 |
21,043 |
|
Мяглово - Кола, км 0 - км 2 |
2008 |
2,0 |
2,0 |
9,238 |
|
Н.Пустошь - Невская Дубровка, км 0 - км 6 |
2008 |
6,0 |
6,0 |
26,4 |
|
Санкт-Петербург - Матокса, км 2 - км 9, км 12,824 - км 15,752 |
2008 |
9,928 |
6,7 |
27,6 |
|
Итого: |
56,684 |
29,256 |
129,281 |
|
|
Выборгский |
Комсомольское - Светогорск, км 3 - км 12 |
2008 |
9,0 |
8,5 |
42,95 |
Зеленогорск - Приморск - Выборг, км 91 - км 123 (выборочно), поверхностная обработка |
2008 |
32,0 |
15,7 |
9,612 |
|
Итого: |
41,0 |
24,2 |
52,562 |
|
|
Волховский |
Волхов - Бабино - Иссад, км 0 - км 15,602 |
2007 |
15,602 |
15,602 |
103,176 |
Сясьстрой - Колчаново - Усадище, км 7,3 - 14,8 |
2008 |
7,5 |
5,4 |
23,723 |
|
Итого: |
23,102 |
21,002 |
126,899 |
|
|
Гатчинский |
Красное Село - Гатчина - Павловск, км 5,3 - км 16,7, поверхн. обработка |
2005 |
11,4 |
11,4 |
4,854 |
Гатчина - Ополье, км 19 - км 21,833 |
2008 |
2,833 |
2,833 |
14,165 |
|
Итого: |
14,233 |
14,233 |
19,019 |
|
|
Кировский |
Лаврово - Кобона - Сухое, км 8 - км 15 |
2007 |
7,0 |
5,512 |
36,946 |
Санкт-Петербург - Кировск, км 49 - км 59 |
2007 |
10,0 |
9,5 |
112,167 |
|
Итого: |
17,0 |
15,012 |
149,113 |
|
|
Кингисеппский |
Ж/б труба на км 245,9 а/д Псков - Гдов - Сланцы - Кингисепп - Краколье |
2008 |
25,93 пм |
25,93 пм |
10,659 |
Подъезд к г. Кингисепп, км 0 - км 1,2, км 3,6 - км 6,04, поверхн. обработка |
2008 |
3,64 |
3,64 |
2,847 |
|
Псков - Гдов - Сланцы - Кингисепп - Краколье, км 199,203 - км 216 с устройством выравнивающего слоя на км 21,5 - км 215, |
2008 |
16,797 |
16,797 |
19,756 |
|
Лужицы - 1Мая, км 0 - км 8, км 78 - км 87, поверхностная обработка |
2008 |
17,0 |
10,0 |
6,09 |
|
Итого: |
37,437 |
30,437 |
39,352 |
|
|
Ломоносовский |
Петродворец - Кейкино, км 34 - км 40 (Лопухинка) |
2008 |
6,0 |
3,0 |
30,0 |
Санкт-Петербург - Ручьи, км 47 - км 53 (Большая Ижора) |
2008 |
6,0 |
2,0 |
8,7 |
|
Итого: |
12,0 |
5,0 |
38,7 |
|
|
Подпорожский |
Подъезд к д. Карнаволок |
2003 |
6,8 |
5,9 |
19,025 |
Итого: |
6,8 |
5,9 |
19,025 |
|
|
Приозерский |
Подъезд к пос. Краснозерное, км 0 - км 17 |
2007 |
17,0 |
17,0 |
87,51 |
Котово - Мичуринское, км 9,7 - км 13,7 |
2008 |
4,0 |
4,0 |
19,008 |
|
Итого: |
21,0 |
21,0 |
106,518 |
|
|
Сланцевский |
Псков - Гдов - Сланцы - Кингисепп - Краколье, км 180 - км 199,203, поверхностная обработка |
2008 |
19,203 |
19,203 |
11,695 |
Сижно - Будилово - Осьмино, км 0 - км 7,2, выравнивающий слой + П/О |
2008 |
7,2 |
5,5 |
10,0 |
|
Итого: |
26,403 |
24,703 |
21,695 |
|
|
Тихвинский |
Явшеницы - Пашозеро - Шугозеро - Ганьково, км 50, наплавной мост через протоку Капшозеро |
2008 |
113 пм |
113 пм |
10,0 |
Овино - Липная Горка, км 3 - км 4, км 5 - км 8, км 10,345 - км 11,6 |
2008 |
5,255 |
1,0 |
5,0 |
|
Итого: |
5,255 |
1,0 |
15,0 |
|
|
Тосненский |
Ульяновка - Отрадное, км 5,37 - км 6,97 (пос. Ульяновка) |
2008 |
1,6 |
1,6 |
7,39 |
Ульяновка - Отрадное, км 11 - км 13 |
2008 |
2,0 |
1,5 |
6,928 |
|
Итого: |
3,6 |
3,1 |
14,318 |
|
|
|
ИТОГО по всем районам: |
285,453 |
211,982 |
781,625 |
|
в том числе поверхностная обработка |
|
82,24 |
64,854 |
|
|
Проектно-изыскательные работы |
|
|
5,0 |
|
|
Резерв средств на непредвиденные ситуации |
|
|
40,0 |
|
|
в том числе по объектам |
|
|
20,0 |
|
|
Всеволожский |
Санкт-Петербург - Сортавала, км 24 - км 37 (выборочно) |
2008 |
|
1,0 |
5,0 |
Санкт-Петербург - Матокса, км 2 - км 9 |
2008 |
|
1,0 |
5,0 |
|
Санкт-Петербург - Колтуши, км 2 - км 10 (выборочно) |
2008 |
|
2,0 |
7,336 |
|
Выборгский |
Комсомольское - Светогорск, км 3 - км 12 |
2008 |
|
|
2,664 |
|
Итого: |
|
285,453 |
215,982 |
826,625 |
|
|
138,93 пм |
138,93 пм |
|
|
Перевод в асфальтобетон покрытий участков гравийных дорог, соединяющих центры муниципальных образований первого уровня с центрами муниципальных районов |
|||||
Подпорожский |
Оять - Алеховщина - Надпорожье - Плотично, км 127 - км 165 (выборочно) |
2008 |
38,0 |
20,0 |
81,92 |
Приозерский |
Саперное - Мельниково - Кузнечное, км 49 - км 57 |
2008 |
8,0 |
5,0 |
20,48 |
Итого: |
46,0 |
25,0 |
102,4 |
|
|
Всего: |
331,453 |
240,982 |
929,025 |
|
|
Ольга ЛОСКУТОВА
если понравилась статья - поделитесь: