1395
0
Дмитрий Синочкин

На «зайцев» — с автоматом

Более 820 млн рублей израсходует в этом году Октябрьская железная дорога на капитальный ремонт объектов пригородного пассажирского хозяйства и подвижного состава.

В прошлом году железнодорожники отремонтировали свыше 80 платформ и 35 пассажирских зданий и сооружений на Приозерском направлении. Идет реконструкция инфраструктуры на участке Петербург — Выборг. Именно это направление является сейчас приоритетным, поскольку уже в 2009-м по нему пойдут скоростные пассажирские поезда на Хельсинки. Контактную сеть под скоростное движение уже монтируют. Продолжается ремонт платформ, 35 из которых были приведены в порядок в прошлом году на участке Парголово — Кирилловское. На этот год запланирована комплексная реконструкция участка «Кирилловское — Бусловская». В рамках организации скоростного движения пассажирских поездов Петербург — Москва обновят участки Тосно — Колпино и Боровенка — Торбино. В этом году отремонтируют платформы на вокзалах Выборга, Волховстроя, Новгорода, Петрозаводска, Мурманска, а также приведут в порядок систему освещения на платформах Московского вокзала в Петербурге. Станции наконец-то приспосабливают для тех, кому трудно передвигаться. Пандусы оборудуют на Московском, Новгородском, Псковском, Витебском вокзалах, а также на Ленинградском вокзале в Москве. Реконструируются существующие и создаются новые комнаты длительного отдыха, а также комнаты матери и ребенка на многих вокзалах.

Разработана и внедряется программа создания единого сервисного пространства Северо-Западного региона. Сервис-центры открыты уже на многих вокзалах, но к стандартному пакету услуг теперь добавляется отправка корреспонденции. Немалые средства вкладываются и в борьбу с безбилетными пассажирами. Внедрение автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП) не только сокращает количество «зайцев» в электричках, но и дает более точную картину пассажиропотока. А это значит, что железнодорожники могут лучше планировать эксплуатационные расходы и количество подвижного состава. Когда в прошлом году АСКОП внедрили на направлении Пушкин — Купчино, выяснилось, что пассажиров на нем в пять раз больше, чем предполагали железнодорожники, а на вокзале в Обухово — в 3,5 раза больше. Значит, и электричек надо давать больше.

Ольга ЛОСКУТОВА

если понравилась статья - поделитесь:

май 2008

Дома и люди
Обустройство