1566
0
Голубева Екатерина

Корпоративу некуда податься

Компании, специализирующиеся на проведении корпоративных семинаров и тренингов, сетуют на неразвитость загородной инфраструктуры. Помещения, пригодные для проведения таких мероприятий, можно найти лишь в пяти-шести пансионатах.

В целом, считают эксперты, загородные рекреационные комплексы недостаточно ориентированы на клиента. Конечно, где проводить тренинг и что наиболее важно в выборе места проведения, решает заказчик. Кому-то нужно просто помещение за городом с конференц-залом, а кто-то хочет совместить тренинг с отдыхом, и значит, ему требуется возможность погулять по территории или по окрестностям. Но, уверяют специалисты компаний, ведущих обучение, существует некая планка, ниже которой опускаться нельзя. Скажи мне, что тебе нужно… Требования к помещениям, где можно провести тренинг, весьма стандартны.

В числе основных параметров профессионалы называют метраж (не менее 2–3 кв.м на человека, а при группе 12–15 человек — не менее 50 кв.м в общей сложности), нормальный свет (окна — обязательно) и наличие кондиционера (вентиляции, возможности проветривания). Приветствуется дополнительное оборудование, например флипчарт, маркерная доска и фломастеры. Как правило, нелишними оказываются проектор или плазменная панель. Если используется мультимедийное оборудование, должна быть предусмотрена возможность затемнить помещение, то есть нужны плотные шторы или жалюзи на окнах. Необходимы также удобные стулья, причем желательно легкие, поскольку участникам во время тренинга приходится часто их двигать. По этой же причине желательно, чтобы пол был деревянным (паркетным) или покрыт ковром либо линолеумом. В Ленобласти вообще мало объектов, где одновременно можно разместить 200–250 человек, если речь идет о большом корпоративном мероприятии.

Маленьким группам проще, но и они не всегда могут найти подходящий вариант. Ведь второе условие — комфортность проживания всех участников, возможность предоставления VIP-мест для начальства. Наконец, в-третьих, важна ориентированность руководства базы отдыха или загородного отеля на клиента, гибкость и готовность к партнерству. Поэтому нередко приходится исходить не из цены, а из возможностей, которые могут предоставлять пансионаты. Нередко клиентам нужно использовать территорию, важно, чтобы в комплексе работал адекватный персонал, с которым можно договориться о дополнительных услугах. Немало проблем у ведущих возникает, как ни странно, с организацией питания. Что касается кофе-брейка, то более профессионально и правильно проводить его в отдельном помещении. В этом случае для тренеров очень важна гибкость организаторов: иногда из-за динамики работы группы время, отведенное для трапезы, может несколько сдвигаться, а на деловых мероприятиях перерывы, как правило, короткие. Ждать чашечку кофе в течение часа — сомнительное удовольствие. К сожалению, пока конкуренция между объектами еще недостаточна, а спрос остается стабильно высоким, и отели не заинтересованы в том, чтобы предложить клиенту лучшие условия. Поэтому организаторы подобных мероприятий все чаще обращают внимание на Эстонию и Финляндию. Несмотря на визовые сложности, проведение тренинга в Эстонии оказывается значительно дешевле. И чтобы «перебить» конкурентов на этом поле, пансионатам и домам отдыха в Ленинградской области придется сильно поднапрячься.

Экспертный курултай

Ольга Медведева, руководитель компании LICO:

– В области не так много пансионатов, которые предоставляют хорошее проживание, организованное питание, имеют при этом конференц-залы и находятся на расстоянии часа-полутора езды от города. Это, например, «Гелиос Отель», «Аквамарин», «Балтиец», «Райвола», Green Village, «Старая мельница». Их мы чаще всего и используем. Правда, в Green Village надо ехать два часа, но там очень хорошая инфраструктура, отдельные коттеджи, в стоимость которых входят завтрак, бассейн и баня. Поэтому если тренинги сопровождаются корпоративными праздниками, клиенты нередко предпочитают именно Green Village. Но, как правило, наши занятия не связаны с развлечениями. Стоимость тренинга не зависит от места его проведения, а вот бюджет заказчика при выезде за город возрастает на 30–50%, ведь помимо занятий надо оплатить проживание, проезд, питание участников.

Алла Винник, управляющий директор компании «Финтра»:

– Загородное помещение для семинара или тренинга должно быть полностью оборудовано. Нам нужны хорошие конференц-залы, а не библиотеки и не банкетные помещения. Объекты в Ленобласти очень востребованы, но их качество оставляет желать лучшего, а цены завышены. Мы проводили тренинги в таких загородных отелях, как «Гелиос», «Аквамарин», «Райвола». К сожалению, у нас почти нет выбора. Дешевле провести тренинг в Финляндии с полным набором отличного сервиса.

Евгений Мачнев, генеральный директор компании «EBM»:

– Мы проводим деловые игры. Поэтому у нас требований больше, они выше, чем у тех, кто ведет тренинги и семинары. Тренинг можно провести в одном закрытом помещении, а деловая игра требует открытых пространств и частой смены помещений. Очень важно, чтобы какие-то возможности, о которых мы сами не знаем, нам предлагала местная администрация. Например, «Мандроги» в этом смысле идеальны, потому что там никогда не говорят «нет» и каждый раз предлагают что-то новое: своих ремесленников, которые в нашей деловой игре оказываются полезными для тех, кто ведет мастер-классы, или бар в виде американского салуна. Не очень нравится, когда за каждый чих требуют платить. Если мы привезли 200 участников деловой игры, которые три дня пьют, едят, оставляют немало денег в баре, то просить с них за шашлычницу 500 руб. как-то нехорошо. Я могу назвать всего три-четыре объекта, в которых нормально можно проводить мероприятия нашего уровня. Это «Верхние Мандроги», «Райвола», «Стрельна» и «Дюны», два последних — для бюджетных мероприятий, когда требуется не высокий уровень комфорта, а интересная территория.

Алена Алешина, директор по развитию, бизнес-тренер Центра организационного консультирования EQuator:

– Многие компании хотят учиться в комфортной обстановке, отключившись от городской суеты, и потому предпочитают проводить тренинги на выезде. Наиболее востребованы сейчас «Гелиос Отель» и «Райвола», зимой — «Коробицыно». К сожалению, уровень подготовки помещений для тренингов в большинстве объектов, в том числе и тех, которые позиционируют себя как бизнес-отели, все еще довольно низкий. У нас есть опыт работы в холле коттеджа, в банкетных помещениях и залах различных отелей. Если помещение довольно просторное (минимум 40 кв.м), хорошо проветриваемое, защищенное от шума, то в нем вполне можно работать. Но во многих отелях вообще не предусмотрены тренинг-румы или их очень мало. Казалось бы, предоставить 20 стульев — не высокого уровня задача, однако иногда тренинг приходилось вести на табуретках или «разнокалиберных» стульях. Очень часто расчетные часы неудобны для участников: им приходится выписываться из номеров с утра и проводить занятия в буквальном смысле на чемоданах. Или переплачивать. Если существуют специальные варианты для weekend-туров, то, наверное, можно было бы сделать нечто подобное и для обучающих туров.

Дарья Пойманова, сотрудник центра бизнес-обучения «Делум»:

– Мы часто проводим свои мероприятия для корпоративных клиентов в загородных отелях «Аквамарин» и «Гелиос», а еще — в ресторане «Причал» в районе Комарово. В Комарово есть прекрасная гостиница, прилично оборудованный зал. Это, кстати, о том, обязательно ли наличие конференц-зала. В принципе, не важно, как он называется, главное — как он оборудован. Хорошие звукоизоляцию, вентиляцию, свет, звук, технику можно найти и в других помещениях. В том же «Причале» есть отдельный зал, который использовался и как детская комната, и для VIP-совещаний, а мы в нем проводим свои мероприятия. Он очень уютный, удовлетворяет всем требованиям и подходит нам идеально. Сейчас почти во всех загородных отелях есть конференц-инфраструктура. Иногда семинары и практикумы можно проводить даже в небольших коттеджных поселках, если это мероприятие проводится в виде корпоративного выезда вместе с обучением. Ведь очень часто для обучения важно, чтобы образовалась команда, чтобы создавался эффект поощрительной поездки. Для более официальных мероприятий, конечно, нужна гостиница с хорошим конференц-залом и т.д. Недавно открылся Orange Club Hotel — весьма неплохое место, но необоснованно дорогое для отеля такого класса.

Екатерина ГОЛУБЕВА

если понравилась статья - поделитесь:

май 2008

Дома и люди
Обустройство