Домик для Мэри Поппинс

Покупателям дома в дорогом коттеджном поселке приходится задумываться кроме прочего и о том, где разместить обслуживающий персонал. Если, конечно, об этом предварительно не позаботится застройщик.
Значительную часть работ: обслуживание инженерных сетей, уборку общественной территории — выполняет управляющая компания. Причем нередко «на подряд» привлекают местные коммунальные службы. «Мы создали дочернюю фирму для управления поселками, — рассказывает Сергей Соколов, финансовый директор УК “Объединенные ресурсы”. — В каждом поселке будет свой управляющий, который станет заключать договоры на уборку и обслуживание территории. Скорее всего, этим займутся местные муниципальные организации. То же касается и электротехнического обслуживания поселка: электрики будут из местных служб, которые устанавливали нам все коммуникации. Они знают “фронт работ”, плюс это позволит уменьшить расходы, так как не придется вызывать специалистов из города».
ПОМОЩНИК ЗА ВСЕ
Однако у обитателей поселков класса «бизнес» и выше нередко возникает нужда и в частной прислуге. Сложно себе представить хозяина дома, который встает рано утром, чтобы расчистить дорожку от снега, или хозяйку, протирающую полы в прихожей. Это значит, что централизованной службой эксплуатации не обойтись — да чаще всего такие услуги и не входят в ее компетенцию. И не потому, что девелоперы стараются этого избегать, а потому, что в пригороде сложно подобрать обслуживающий персонал: горничных, нянь и иных «членов семьи». Комплексы отдыха, которые столкнулись с этой проблемой чуть раньше, уже имеют немалый отрицательный опыт. «Все коттеджные комплексы, расположенные дальше 10 км от Петербурга, насколько я знаю, вынуждены решать проблему найма персонала одним способом — организовывать работу вахтовым методом, — говорит Алла Сомова, генеральный директор компании Green Village. — Городских специалистов обучать приходится по минимуму, к тому же они мотивированы на работу. В области найти таких людей непросто. Вокруг нашего комплекса, например, находятся военные городки — амбиции многих “офицерских жен” высоки, а работают они плохо». «Из местных жителей несложно подобрать озеленителей, уборщиков, — подтверждает Татьяна Шафранская, заместитель директора базы отдыха “Окуневая”. — Однако среди кандидатов, которые будут работать с посетителями, — большой отсев». В результате в большинстве случаев жители коттеджных поселков предпочитают иметь дело с проверенной или рекомендованной прислугой из Петербурга. И если потребности семьи не ограничиваются услугами водителя, который и за продуктами съездит, и ребенка в школу доставит, то рано или поздно встает вопрос о том, куда поселить обслуживающий персонал.
ОТ КВАРТИРЫ ДО ГОСТИНИЦЫ
Предусмотрены ли в поселке помещения для обслуги, зависит от его класса. В 70% элитных комплексов они есть. В поселках бизнес-класса такие варианты встречаются лишь в 10–15% случаев — и значит, думать о том, где будет жить горничная или помощница по хозяйству, предстоит самим хозяевам. Вариантов размещения жилья для обслуживающего персонала на сегодня всего два. В компании «Петростиль» считают, что в доме должны быть так называемые гостевые комнаты, в которых будет жить прислуга. Это, пожалуй, самый распространенный вариант — расположить в цокольном этаже помещения для персонала, имеющие собственный вход, или обустроить квартирку над отдельно стоящим гаражом. Характеристики такого жилья, конечно, зависят от многих факторов (размера участка, площади гаража и пр.) — но в любом случае выполнено оно, что называется, без излишеств. Общая площадь помещений редко превышает 40 кв.м, жилье состоит из двух комнат, кухни, ванной с душевой кабиной.
При этом маршруты передвижения продуманы так, чтобы персонал не пересекался с хозяевами, если этого не требуется. Если в семье есть дети — рядом с детской создают комнатку для няни или гувернантки. Но она, как правило, не включается в типовой проект, а проектируется под конкретного владельца. Под комнату для няни вполне может быть переоборудована одна из гостевых. Второй вариант — как в поселке Patrikki Club, отдельный домик для прислуги. Правда, для этого желательно, чтобы размер надела был не 20–30 соток, а хотя бы 50: размещать два дома на участке меньшей площади нецелесообразно. Площадь дома для прислуги зависит от штата сотрудников, но пока вариантов больше 60 кв.м в организованных коттеджных поселках нам обнаружить не удалось. Хотя риэлторы приводят в пример отдельные частные усадьбы, где площадь территории достигает пары гектаров, а для обслуги строится дом площадью в 100–120 кв.м. Увеличение участков под поселки приводит к тому, что застройщики начинают задумываться о более современных вариантах, уже опробованных москвичами. Например, о возведении отдельного здания — наподобие гостиницы или общежития — для обслуживающего персонала. Т
ак, в проекте «Медовое» предполагается соорудить небольшой модуль с помещениями для проживания. Как считают девелоперы, именно за такими вариантами будущее. Это удобно и для людей, работающих в доме, потому что они имеют приватную территорию, где могут проводить личное время, и для хозяев, которые избавляются от присутствия в доме посторонних. Помимо персонала, кстати, в такой гостинице можно предусмотреть места и для припозднившихся гостей, которые не хотят мешать хозяевам, или для водителей, которые этих гостей привезли…
Екатерина ГОЛУБЕВА
если понравилась статья - поделитесь: