1345
0
Дмитрий Синочкин

Поехали в кредит

На приведение в порядок областных трасс понадобится около 30 млрд рублей — подсчитали в Комиссии по строительству областного Законодательного собрания. На нынешний год область располагает только 5 млрд, часть из которых будет получена из федерального бюджета. В прошлом году губернатор Валерий Сердюков пообещал построить дороги к каждому административному центру.

Таких населенных пунктов в области больше двухсот. В 2007-м расходы на ремонт магистралей и строительство новых заметно возросли, а в нынешнем году ассигнования только на капремонт областных трасс увеличатся до 929 млн руб. Но этой суммы хватит только на 232 км дорожного полотна. А в ремонте нуждаются 1670 км.

По данным проверки, проведенной Генпрокуратурой, восстановление дорог финансируется на 40% от реальной потребности. За год в регионе за счет федеральной казны будет построено всего шесть дорог, все они начаты в прошлые годы. Более четверти выделяемых областью на капремонт средств — 221 млн руб. — на самом деле не областные: «Газпром» возмещает ущерб, нанесенный дорогам Тихвинского и Бокситогорского районов при прокладке трубопровода «Северный поток». Эти деньги уже стали предметом конкуренции: на них претендуют сразу несколько муниципалитетов. Области впервые удалось договориться и с руководством строящейся ЛАЭС-2 о выделении атомщиками 600 млн руб. Они пойдут на восстановление дорог в Сосновом Бору, которые будут использованы в период сооружения станции, а также на создание «обхода» вокруг города.

Чтобы сократить бюджетную нагрузку, часть трасс регион передает из областного в федеральное и муниципальное подчинение. Так, с октября в федеральное ведение переходит автодорога Петербург — Петрозаводск, в том числе строящийся участок от КАД до Скотного. Однако у муниципалитетов, за исключением нескольких городов, денег на пути сообщения нет. Больше миллиарда рублей, ассигнованных в 2007-м на новое дорожное строительство, «провисли»: средства поступили только в ноябре и потому не были освоены. Они пойдут в дело уже в нынешнем году вместе с полутора миллиардами, запланированными на ближайшие месяцы. Благо землеотводы и другие документы готовы, торги проведены и новых не потребуется.

В любом случае обещанная прокладка дорог к центрам муниципальных образований — дело сугубо областное и Москвы не касается. Область готова попросить денег у банков — взаймы. На условиях конкурса и под государственные гарантии. Переговоры с несколькими кредитными организациями уже ведутся. Комитет по дорожному хозяйству намерен занять в течение трех лет 3 млрд руб., подготовлен проект постановления о порядке предоставления займов. Достигнута договоренность и о беспроцентном кредите, который Комитету предоставит холдинг «Возрождение», эксплуатирующий карьер в Малуксе. Деньги пойдут на разработку проекта ремонта 12 километров автодороги Петрово — Малукса и 11 километров дороги Павлово — Луга, а затем и на приведение дороги в порядок.

Область на деньги компании отремонтирует дорогу к ее карьеру, а со временем вернет собственникам одолженные средства. Дорогу Лаврово — Шум — Ратница на участке Дусьево — Войбокало область приведет в порядок на паях с инвестором — ЗАО «Ямалгазинвест». Среди крупных работ нынешнего года — продолжение строительства дороги КАД — Скотное — Магистральное (около 2 млрд руб), реконструкция отдельных участков Дороги жизни (один из лотов в конце февраля проторгован примерно на 120 млн руб.), трассы Лодейное Поле — Вытегра, дороги Кола, подъездов к Луге и ремонт нескольких выездов из Петербурга. 110 млн руб. из областного бюджета выделяется на ремонт дороги, проходящей по Кировску; на федеральные средства будет реконструирован подъезд к городу. Тендер на ремонт 10 км дороги Петербург — Кировск уже проведен, стоимость работ — 292 млн руб. Среди других объектов ремонта — участки Девяткино — Кузьмолово, Петродворец — Кейкино, выезд из города в районе деревни Янино, строительство мостов через р. Хаболовку к Усть-Луге и через Сайменский канал. Необычно теплая зима, разрушившая во многих местах асфальтовое покрытие, потребовала дополнительных средств на ремонт. Судя по всему, без масштабных заимствований дорожники не обойдутся.

Василий КОГАЛОВСКИЙ

если понравилась статья - поделитесь:

апрель 2008