1365
0
Дмитрий Синочкин

Портовое ралли

Тысячи иномарок ежегодно намерены разгружать у себя порты «Усть-Луга» и «Выборг». До сих пор машины поставляются преимущественно через Финляндию. Напрямую было бы выгоднее, но мешают дороги. Вернее, их отсутствие.

Порт «Усть-Луга» готов принять первую партию автомашин в начале апреля. Перевалка легковушек будет осуществляться через многопрофильный перегрузочный комплекс «ЮГ-2». Здесь уже построена парковка на 5500 автомобилей, ее собираются расширить до 13 000 мест. Полностью терминал площадью 97,8 га будет готов к концу следующего года. Тогда порт сможет принимать до полумиллиона автомобилей в год.

Чтобы доставлять автомобили (и другие грузы) в глубь страны, в этом году начнут строить 180-километровую дорогу Усть-Луга — Великий Новгород. Она обеспечит прямой выход к Москве. Пока с этой стройкой связаны преимущественно скандалы: недовольны садоводы, рядом с участками которых пройдет новая трасса; обращаются в прессу и к властям жители деревень, в которых имеющиеся трассы вдрызг разбиты тяжелыми грузовиками… Выборгский порт тоже собирается принимать машины — до 220 000 ежегодно (год назад речь шла о 180 000). Однако президент владеющей портом Группы «Осло Марин» Виталий Архангельский с сомнением смотрит на перспективу поставок в ближайшие месяцы. Переговоры с производителями автомобилей затянулись. Поставщики по-прежнему не доверяют российским портовым комплексам и предпочитают разгрузку в Финляндии с последующей переправкой машин через границу посуху. Попытки организовать прямые поставки уже предпринимались, но машины слишком часто оказывались поцарапанными: портовики не готовы к бережной работе со специфическим грузом. Иногда в автомашинах после разгрузки не хватало аккумуляторов.

Западные поставщики — свидетельствует Виталий Архангельский — тщательно наблюдают за тем, как убирают дороги в районе порта, и проверяют качество асфальта, а потому регулярные поставки могут начаться нескоро. Два перевалочных комплекса на противоположных берегах залива, судя по всему, ориентируются на разных поставщиков и разные марки машин. Руководители портов «Усть-Луга» и «Выборг» заявляют, что конкуренции между ними нет. Пока портовиков, скорее, связывают общие проблемы. «Логистика — в страшном кризисе из-за отсутствия инфраструктуры», — резюмировал нынешнее положение заместитель генерального директора ОАО «Компания “Усть-Луга”» Александр Головизнин.

Василий КОГАЛОВСКИЙ

если понравилась статья - поделитесь:

апрель 2008