2181
0
Дмитрий Синочкин

Гвоздь Nомера: Перспективный пригород

Друзья! Журналу «Пригород» - 10 лет. Да-да, первый номер вышел в марте 2006-го. Нам самим странно: как давно, оказывается, мы этим занимаемся…

Официального юбилея не будет, ни к чему это. А вот неофициально мы, конечно, поинтересуемся у наших ньюс-мейкеров и партнеров:

Когда и как пригородная тема заняла важное место в вашей жизни (личной, профессиональной)? Есть ли у этого направления перспектива, или человеческие интересы сосредоточатся в мегаполисах, оставив природу чудакам и маргиналам?

Помогает ли вам наш журнал? Что вам нравится в «Пригороде», что хотелось бы исправить или дополнить?

Михаил Москвин, вице-губернатор Ленинградской области:

- Я родился в Парголово, жил в Левашово, у родителей участок в Ново-Токсово, так что вся моя жизнь связана с пригородом. А в 2004 году я занял должность руководителя муниципального предприятия во Всеволожской районе. И с тех пор профессиональные горизонты только расширяются.

Не только у нас – во многих странах наблюдается одна и та же тенденция: люди, связанные с мегаполисом работой, стремятся жить в ближнем пригороде, в малоэтажном комплексе или собственном доме. Это порождает транспортные проблемы, их надо решать – через развитие сети дорог, общественного транспорта, создание рабочих мест в области. И мы все это делаем, по мере сил.

С журналом знаком с первого номера. Здесь всегда есть полезная для меня информация, полезная именно в работе. Какие направления развиваются, на какие форматы есть спрос, где появляются поселки. Потому что за этим тянутся уже наши вопросы: энергообеспечение, транспорт, социалка. И чем раньше мы увидим эти тенденции, тем проще будет решать проблемы.

 

Валерий Соколенко, генеральный директор компании «Лэндкей»:

- У нас с «Пригородом» давние дружеские отношения. Каждый месяц мы рады видеть в нашем офисе свежий номер полюбившегося журнала, с удовольствием листают страницы издания и наши клиенты.

Формат журналу, определенно, менять не стоит, нет смысла уходить полностью на интернет-площадку, когда глянцевое полноформатное издание так нравится всем.

В «Пригороде» есть все: аналитика, интервью, новости, лонгриды – все это пропитано редакторской любовью Дмитрия Синочкина. От всей компании «Лэндкей» мы желаем процветания журналу, творческих побед и больших тиражей.

 

Дмитрий Майоров, генеральный директор компании «Русь-НТ»:

- Для меня загородная жизнь (точнее, сначала работа) тоже началась в 2006 году, так что мы в этом смысле одногодки. Работа на загородном рынке для меня выглядит значительно более творческой, позволяющей получить конкурентные преимущества за счет интеллекта, а не объемов финансирования. Поэтому работа непростая: приходится многое анализировать и прогнозировать (прогнозировать, Карл!). В такой ситуации не обойтись без изучения мнений аналитиков и участников рынка. И лучшая в этом помощь - журнал «Пригород». Это всегда вдумчивый и всегда неординарный взгляд на самые различные ситуации и проблемы. Конечно, готовых ответов не бывает, их и не может быть. Но ваш ход мыслей мне нравится...

Хочется пожелать журналу и его проектам и дальше смотреть в корень проблем и за горизонт событий, публиковать для всех нас «шахматные задачки» на несколько ходов и всегда выдерживать ту нейтральную позицию, которая не оказывает негативного влияния на рынок – это важно, потому что авторитета «Пригороду» не занимать! Спасибо всему коллективу за десятилетний вклад в становление рынка!

 

Алексей Шаскольский, заместитель руководителя Департамента оценки Института проблем предпринимательства:

- Родители всегда снимали дачу, при первой возможности завел свою, на Ладоге, и загородную жизнь ценю безмерно: к лесу, охоте, рыбалке, грибам, шашлыку, бане и прочим радостям outdoors отношусь трепетно и без них существования не мыслю. Многажды с геологами ходил по сибирским рекам, проехал по многим национальным паркам мира от Новой Зеландии до Штатов, Бразилии Африки, пять раз бывал на Аляске, теперь влюбился в Камчатку… А на эту весну озадачился созданием японского сада вокруг пруда на участке.

Если говорить о перспективах: совершенно недостаточное количество вылетных магистралей сдерживает развитие пригородно-загородного обустройства, жизнь же городская нервна, суетна и нездорова. Будучи большим поклонником природного окружения, завидую тем народностям, которые сладили обустройство загородной жизни с должным комфортом и радением о природе. Надеюсь, Интернет позволит все большему числу профессионалов выбирать внегородское обитание в качестве основного.  

Всегда с удовольствием начинаю номер с колонки редактора – поклон тебе, Дима, и благодарение богу, что виртуозного филолога увлек недвижимостью. Всегда читаю Никиту Елисеева; любопытно «Место имения» - визиты корреспондента к неординарным дачникам; посматриваю кулинарные экскурсы; интересны обзоры - сопоставления поселков; таблица поселков профессионально полезна; интервью с VIP, как правило, достойны.

Хотелось бы больше материалов об обустройстве дома и участка с примерами и фотографиями (вплоть до «портфолио любимой дачи»), доступной и проверенной инженерии, статей о нюансах бани и шашлычной технологии, сезонно – сад-огород. Для девелоперов и клиентов коттеджных поселков – раздел «Как там» с публикациями о мировом опыте пригородно-загородного обустройства.    

 

Георгий Богачев, президент ЛенОблСоюзСтроя:

- Важное место пригород, а точнее «загород», занимал в моей жизни всегда, а лет семь назад загородная жизнь стала главной целью и смыслом. С тех пор я медленно, но уверенно к этой цели двигаюсь.

Честно говоря, пусть бы подольше человеческие интересы сосредоточивались в мегаполисах. Тогда нам, чудакам и маргиналам, вольнее дышалось бы за городом.

Если в наше время журнал живет уже 10 лет, значит, он вполне сбалансирован и самодостаточен. И не нам, чудакам и маргиналам, советы тут давать!

 

Сергей Степанов, директор по продажам компании «Строительный трест»:

- Несколько лет назад, когда компания «Строительный трест» вышла на рынок загородной недвижимости, пригородная тема стала для меня профессиональной. А мне лично очень нравится стиль жизни в организованных коттеджных поселках.

Перспективы у пригородного направления, безусловно, есть. Коттеджи в наших поселках активно покупаются, и покупатели вовсе не похожи на чудаков и маргиналов. Практически любой человек устает от городской суеты и хочет хотя бы временно пожить ближе к природе. Но тут каждый делает выбор сам: купить дачный домик или дом в организованном коттеджном поселке.

Строительство и того, и другого варианта требует полного погружения. Строить дома нужно с любовью, выбирать для них соответствующий участок, учитывать все детали. Важно строить такие дома, в которых бы хотелось жить самому.

Я считаю, что журнал «Пригород» - одно из самых интересных изданий, особенно для профессиональных участников строительной сферы и девелопмента.

 

Марина Агеева, директор по продажам УК «Теорема»:

- После первой поездки в Европу я решила, что хочу работать в туризме. Пришла в турфирму по объявлению, честно предупредила, что опыта работы нет. Директор выдал мне большую пустую папку с наклейкой «Ленобласть» и сказал, что нужно поднять направление с нуля: заключить договоры с пансионатами-санаториями-турбазами, подготовить описания и т.п. Но главное (а дело было в октябре) – нужно было найти собственный блок мест для продажи на Новый год. Как всегда, задачу может решить тот, кто не в курсе, что это невозможно (обычно мест нет уже в августе). После того как я под микроскопом изучила все возможные варианты, вплоть до частных гостевых домов под Лугой и в Подпорожье (все было занято), случилось обыкновенное чудо. Один из зеленогорских пансионатов согласился сдать нам на праздники несколько этажей, которые в тот момент у них стояли на ремонте. Турфирма перечислила деньги, на которые ремонт удалось завершить ударными темпами. В итоге у нас было одно из лучших предложений на рынке города – с новыми чистыми номерами на берегу Финского залива. Я получила гигантские комиссионные, а через полгода открыла собственную турфирму. С тех пор я очень хорошо знаю Ленобласть.

О перспективах загородного рынка недвижимости говорить сложно: когда плохо с деньгами (и вообще) – люди едут за город. Когда хорошо – тоже.

В общем, в каждой непонятной ситуации – езжай за город и читай «Пригород»!

 

Тамара Попова, руководитель отдела исследований Knight Frank Saint-Petersburg:

- Я с некоторых пор набралась скепсиса в отношении загородной жизни (именно жизни, отдых не отрицаю). «Опыт, сын ошибок трудных...» Я допускаю, что жить за городом могут фрилансеры и предприниматели, но те покупатели (их много!), которые сейчас думают, что сэкономят на покупке и приобретут комфорт, просто не понимают, во что вляпались. Жаль, конечно, что власть наша тоже не продемонстрировала прозорливости и допустила стихийное развитие жилищного строительства в «заКАДье», испортив жизнь более платежеспособным загородным жителям. В идеале надо было изначально ограничить формат и плотность, но сейчас уже поздно. Уйма народа маргинализируется со временем, иные зафиксируют убытки, спасаясь и убегая поближе к местам труда.

А журнал ваш будет всегда интересен таким же, как я, любителям дач, садоводчества, фермерских продуктов, рекреационного сегмента. Последний, думаю, стоит развивать: местный загородный гостиничный сектор обделен вниманием.

 

Андрей Бочков, генеральный директор УК «ПулЭкспресс»:

- Сначала, как у всех, были детские дачные впечатления. Потом это забылось. Наша фирма занималась в основном туризмом. Но в 2004-м в составе активов появился участок в Борисово, мы что-то начали для него придумывать. Попробовали – получилось!

Конечно, перспективы у загородного направления есть. Просто надо четко понимать, что малоэтажное строительство и коттеджные поселки - сфера деятельности малого бизнеса. Вот именно как в определении – до 100 человек. Такие компании более гибки, быстрее реагируют на изменения.  Не нужно много людей: управление, служба заказчика… На остальные функции проще найти подрядчиков по тендеру. Создавать собственные мощности, вертикально интегрированную структуру можно только в ситуации, когда скорость освоения территории важнее цены. Потому что как только на первый план выходит стоимость – тут и начинается: людей и мощности надо занять, спросить за цену и качество с них трудно. Поэтому – только малые и средние фирмы.

Журнал реально помогает в работе. Начинаю всегда с колонки. Главный (для меня) раздел – аналитика, потому что важно понимать, что думают про ситуацию коллеги из других компаний, представители власти.

 

Светлана Невелева, советник руководителя ГК «СТИНКОМ»:

- Прежде всего хотелось бы поздравить команду с юбилеем! Десять лет работы, поиска и находок, неповторимый почерк, активная позиция на страницах журнала и вне его, влиятельное экспертное мнение, десятки проведенных мероприятий, сотни «круглых столов» и, конечно, талантливый и чрезвычайно профессиональный коллектив - вот, что для меня журнал «Пригород». А еще мы вместе с самого первого номера! Реклама поселка, которым я руководила, была напечатана в первом «Пригороде». Мы в вас поверили тогда, сейчас мы вам доверяем.

А еще я хотела сказать, что всегда очень жду обложку нового «Пригорода» и ни разу не была разочарована! Всегда талантливо, актуально и весело, даже когда кажется, что грустно.

если понравилась статья - поделитесь:

март 2016

Дома и люди