2320
0
Андропова Наталья

Заневка поедет по новой схеме

На градсовет Ленобласти представили обновленную схему транспортного развития Заневского поселения. В него входят две проблемные зоны — Кудрово и Янино.

Как пояснил заместитель председателя правительства Ленинградской области Михаил Москвин, документ нужен, чтобы внести изменения в генплан поселения, принятый еще в 2012 году. За шесть лет в транспортном каркасе пригородной территории произошло немало изменений. Главным образом это коснулось региональных трасс.
Архитектор Игорь Матвеев, разработчик схемы, считает, что именно отсутствие документации по развитию региональных магистралей на момент разработки генплана стало причиной отставания улично-дорожной сети Кудрово и Янино от жилищного строительства.
По мнению разработчиков, основой для транспортного развития северной части Заневского СП должны стать Колтушское шоссе и подъезд ко Всеволожску. Причем движение по Колтушскому шоссе будет непрерывным. Если ехать из Петербурга, то левый поворот будет невозможен. Зато по-
явятся разворотные кольца в районе Суоранды и Янино–1. На подъезде ко Всеволожску также предусмотрен режим непрерывного движения и два разворотных кольца, в том числе — в северной части Янино. Критики документа, впрочем, полагают, что разворотные кольца — это «военная хитрость», позволяющая не резервировать землю под съезды, но их пропускная способность будет быстро исчерпана.
Каркас южной части поселения формируют улица Ленинградская, дорога на Новосергиевку с выходом на Колтушское шоссе, а в будущем — и Восточный скоростной диаметр, который пройдет от границы с Петербургом до развязки КАД между Заневкой и Кудрово. Далее ВСД может выйти на Мурманское шоссе или повернуть через Янино в сторону Всеволожска. Чтобы подключить к дорожному каркасу территории южнее Мурманского шоссе (в частности — Свердловское СП), проектировщики предлагают проложить новую дорогу, которая примкнет или к развязке ВСД с КАД, или к существующей региональной дороге между Кудрово и Янино в районе деревни Новосергиевка. Вместе с Колтушским шоссе она должна образовать уходящую к востоку транспортную дугу, связывающую три поселения Всеволожского района.
Однако новая схема, обеспечивая связь Заневки со Всеволожском и соседними поселениями, не решает ключевую проблему примыкания Кудрово к городу.
А самые чудовищные пробки возникают именно на границе города и области, в узких горлышках железнодорожных переездов.
Комитет по дорожному хозяйству Ленобласти мечтает о продолжении Голландской улицы в Янино до улицы Крымской во всеволожском микрорайоне «Южный» с одной стороны и до границы с Петербургом — с другой. Здесь также считают, что надо превратить Кудровский проезд в муниципальную трассу и реконструировать его вместе с железнодорожным переездом в створе улицы Крыленко. Это примыкание согласовано с городом в 2013 году, и других вариантов Смольный пока не дает.
Игорь Матвеев придерживается иного мнения. «Проблема въезда и выезда из Кудрово со стороны мурманской трассы вызвана тем, что решения, заложенные в генплане поселения, не реализованы или реализованы только наполовину, — утверждает г-н Матвеев. — Там заложено полноценное двухкольцевое примыкание, есть договоренность с “ИКЕА” о строительстве второго кольца. Если внутри Кудрово будет достроена полноценная региональная магистраль — улица Строителей с выездом на Колтушское шоссе,— будет действовать въезд-выезд в створе ул. Дыбенко и будет реализовано примыкание Кудрово к КАД. Этих четырех точек вполне хватит для полноценной транспортной модели».
«В Смольном считают, что если город даст разрешение на путепровод в створе улицы Ленинградской с выходом на Дыбенко, по Дыбенко станет невозможно ездить, потому что дальше идут Товарищеский проспект, проспект Большевиков, они уже сейчас перегружены, — комментирует Михаил Москвин. — Надеюсь, когда мы сделаем другие связи, альтернативные выходы, когда транспортные потоки будут лучше распределены со стороны области, в Смольном это увидят и согласуют путепровод на Дыбенко не только для общественного, но и для автомобильного транспорта».
Вторым недостатком схемы градсовет признал то, что она не учитывает появления станции метро и транспортно-пересадочного узла в Кудрово, проектирование которых начнется в 2018 году. Председатель КАГ ЛО Евгений Домрачев настоятельно порекомендовал разработчикам и администрации Заневки не слишком уповать на автомобилизацию населения и подготовить предложения по развитию всех видов общественного транспорта.
Несмотря на все меры по развитию Петербурга и области как единой агломерации, поддержанные в том числе министром транспорта Максимом Соколовым, Смольный продолжает относить жителей пригородов к «негорожанам» и не считает их проблемы своими. Хотя большая часть тех, кто покупает квартиры в новостройках Кудрово и Янино, работает и платит налоги именно в городе.

если понравилась статья - поделитесь: