1637
0
Дмитрий Синочкин

Дорожные мытарства

Для тех, чьи загородные планы подчинены возможности выехать из города без многочасовых пробок и нервотрепки, новый год принес и хорошие новости, и так себе.

О грустном: второй кольцевой автодороги вокруг Петербурга не будет. Росавтодор не поддерживает планы Смольного и областного правительства по строительству КАД-2, а без федеральных средств такой масштабный проект реализовать невозможно.

Компания «Дорсервис» проработала два варианта для КАД-2. Первый — с использованием военной бетонки (она проходит в 40–50 км от КАД-1). Второй — между бетонкой и нынешней Кольцевой. Второй вариант дешевле и короче. Но даже по нему 190 км шестиполосной трассы с 12 развязками и с трафиком 40 000–60 000 авто в сутки обойдутся в 265 млрд рублей.

Глава Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Анатолий Чабунин в принципе против кольцевых автотрасс вокруг мегаполисов: «Мы видим на примере столичных МКАД, что это ошибочный путь. Нужно не кольцо, а сеть!» Центр готов поддержать идею создания радиально-дуговой магистрали, которая объединит подходящие к Петербургу федеральные трассы и свяжет порты, железнодорожные узлы и аэропорт.

Однако такой проект, насколько нам известно, пока всерьез не рассматривался, нет даже концепции.

Жителям и девелоперам, туристам и дачникам придется обходиться действующей — уже перегруженной и разрушающейся КАД-1.

По мнению аналитиков, транспортная ситуация влияет на спрос куда заметнее, чем колебания евро и греческие долги. Ключевыми событиями 2011-го Тамара Попова, менеджер Knight Frank SPb, считает завершение строительства КАД, реконструкцию Приозерского шоссе с вводом участка Скотное — Агалатово, а также Киевского шоссе.

Улучшение транспортной доступности стимулировало выход на рынок десятков новых поселков различного формата и ценового уровня. Особенно это сказалось на южных районах ЛО. Объем предложения участков на южном направлении за год вырос более чем втрое — до 9000 объектов. 

В конце года дорожники ввели в строй две развязки на КАД — с Парашютной улицей и с ЗСД. Это облегчит связь мегаполиса с Курортным и Всеволожским районами.

На 2012 год запланировано начало реконструкции северного участка (от Горской) с расширением трассы до шести — восьми полос. Летом должен открыться южный участок ЗСД — от КАД до реки Екатерингофки. К декабрю обещают запустить и северный — от Белоострова до Приморского проспекта.

Впрочем, дорожное строительство не всегда идет на пользу девелоперам. Среди застройщиков ходят упорные слухи о предстоящей реконструкции трассы «Скандинавия» — по федеральным стандартам, с уменьшением количества съездов. Некоторые пафосные проекты могут оказаться отрезанными от магистрали. Или же застройщикам придется нести непредусмотренные расходы, обеспечивая подъезды к своим поселкам.

если понравилась статья - поделитесь:

февраль 2012

Спорт: адреналин
Обустройство