Небо в клеточку
Вступил в силу приказ Минтранса «Об установлении запретных зон», подписанный министром Игорем Левитиным. Новых ограничений для использования воздушного пространства Санкт-Петербургского региона в нем нет.
Некоторые ограничения, как и прежде, касаются зон действующих аэропортов.
Но главное — сохраняется уведомительный характер полетов для класса G (эшелон до 1500 метров, который свободно могут использовать легкие самолеты и вертолеты).
Пилот Владимир Любомиров отмечает, что над Пербургом по-прежнему можно летать только вдоль Невы и других водных артерий, однако в пригородах некоторые запреты сняты. В частности, теперь возможен свободный вылет с территории яхтенного порта «Геркулес» в Лахте.
Пока смягчение ограничений для малой авиации, введенное в ноябре 2010 года, обернулось ростом числа авиапроисшествий. В том числе — с трагическим исходом.
15 августа четырехместный Рipеr PA-28 Cherokee взлетел с небольшого частного аэродрома в Киришах и разбился вблизи деревни Кусино. По словам очевидцев, он пролетел под железнодорожным мостом, не успел набрать высоту и зацепил линию электропередач. Два пассажира и пилот погибли.
20 августа ЯК-18 с тремя пассажирами вылетел из аэропорта в Гостилицах. Пилот арендовал самолет для «ознакомительного полета», в ходе которого начал выполнять фигуры высшего пилотажа. После одной из них он сорвался в «плоский штопор» и разбился рядом с поселком Ропша. Все четверо погибли.
В ноябре двухместный чешский самолет Zlin-142 стартовал с площадки аэроклуба «Гауда» рядом с поселком Сельцо (Волосовский район) и разбился в 100 метрах от полосы. Пилот и пассажир получили травмы, но остались живы.
3 декабря самолет «Сиерра-2000» вылетел с площадки авиаремонтного завода под Петербургом и упал в поле напротив 17-го километра Киевского шоссе, недалеко от «Туутари-парка», возле деревни Виллози (Ломоносовский район). Пилот погиб, пассажир чудом остался жив, находится в больнице.
Кочка зрения
Владимир Любомиров,коммерческий пилот
– Практически во всех перечисленных выше ситуациях причина катастрофы — ошибки пилотирования. Сейчас мы накапливаем негативную статистику. Это печальный, но неизбежный этап в возрождении малой авиации. Снятие некоторых запретов, к сожалению, накладывается на низкую культуру полетов и невысокий уровень подготовки пилотов — включая инструкторов.
Надо начинать с профессионального обучения, ужесточать стандарты подготовки пилотов и вводить жесткий контроль за качеством работы авиационно-учебных центров.
Вторая проблема — системная. Сейчас в Петербургском регионе нет ни одного аэродрома для малой авиации, на котором можно было бы организовать полноценную учебную работу. ДОСААФовские площадки закрыты или переданы под другие цели. В Подмосковье такая же ситуация.
если понравилась статья - поделитесь: