1583
0
Желтов Артём

В будущем году, в Агалатово

К  хорошему привыкаешь быстро. Причем настолько быстро, что даже не вспомнить, как было раньше. Классический пример — реконструкция Приозерского шоссе.

За последние три года в жизни дачников, обитающих вдоль Приозерского шоссе и у Вуоксы, произошло несколько важных событий. Во-первых, была отремонтирована трасса, которая до 2007 года иллюстрировала детскую шутку про «тояму-токанаву». Несмотря на явную нестойкость дорожного покрытия, перемены к лучшему были налицо. В 2008-м шоссе перешло в федеральную собственность и стало официально называться следующим образом: автомобильная дорога от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска. Правда, обратили на это внимание лишь компании, размещающие наружную рекламу: федеральный статус значительно осложнил установку новых рекламоносителей.

В 2009 году был открыт участок новой автодороги от границ Петербурга до поселка Скотное. Четырехполосное шоссе первой категории немного сократило время в пути до дачи и резко повысило привлекательность окрестностей Агалатово и Вартемяг. Стало понятно, что продолжающиеся годами разговоры о строительстве нового Приозерского шоссе —  не просто слухи.

Мы решили разобраться, какова судьба будущей трассы, и обратились в организацию, непосредственно ответственную за этот проект, — ФГУ «Севзапуправтодор». (Все материалы и факты, изложенные в этой статье, получены непосредственно от представителя "Севзапуправтодора»).

Новая трасса должна пройти от Петербурга до Петрозаводска по северному берегу Ладожского озера. Ее основная задача — дублировать Мурманское шоссе. Но помимо этого она должна способствовать развитию экономики и туризма в малодоступных ранее районах Карелии. По замыслам проектировщиков, время в пути от Петербурга до Сортавалы составит 4,5 часа. Учитывая интерес к дальним дачам, массовую спекуляцию землями вдоль Ладоги и хорошие перспективы создания заказника «Ладожские шхеры», такая дорога была бы как нельзя кстати.

Проект предусматривает строительство нового шоссе на участке от Питера до Лосево (81 км). Это будет трасса первой категории: интенсивность движения — более 7000 авто в сутки, основная расчетная скорость — 150 км/час, разделители и отбойники, освещение на развязках и виадуках, не менее четырех полос движения. На других участках до Приозерска планируется лишь реконструировать старую дорогу и перевести ее во вторую категорию. От Приозерска до Сортавалы проложат новую трассу второй или третьей категории, которая выпрямит существующий грунтовый серпантин.

Участок Скотное — автодорога Грузино — Керро начали строить еще в 2007 году, но застопорившиеся работы теперь ведутся, по сути, заново. Первый отрезок нового шоссе Петербург — Скотное введен в строй в 2009-м. Продолжение этой очереди (5,35 км) от Скотного до поворота на поселок Агалатово будет строиться до конца 2011 года. Сейчас это узкая, плохая «двухполоска», но к лету 2012-го она должна превратиться в скоростное четырехполосное шоссе с надземными пешеходными переходами и транспортными развязками. Оно в основном повторит маршрут старого.

Отрезок трассы от поворота на Агалатово до дороги на Грузино (вторая очередь) пройдет через нынешние леса и будет почти идеально прямым. Строительство планируется завершить к концу 2012-го.

Дальше трасса совсем отклоняется от привычного маршрута. С 28-го километра, пересекая дорогу Грузино — Керро, шоссе извилистой петлей пройдет между старым Приозерским шоссе и Лемболовским озером и упрется в «военную бетонку» А-120, лишь фрагментами заходя на старую трассу. Проектирование этой дороги полностью закончено, маршрут утвержден, строительство начнется после получения финансирования, ориентировочно — в 2011–2012 гг.

Маршрут четвертого участка трассы будет примерно соответствовать существующему шоссе до печально известного железнодорожного переезда, а затем дорога резко уйдет на запад. Она будет огибать существующие садоводства и пересечет заброшенную дорогу Первомайское — Сосново — Запорожское примерно на траверсе Раздолья.

Проектирование этого участка также закончено, но вот строительство начнется не раньше 2014–2015 гг. В районе Орехово, курорта «Игора» и Сосново запланированы съезды с трассы. Этот участок будет сложным, поскольку включает в себя несколько длинных (по километру) эстакад над реками.

Пятая, последняя, очередь шоссе пока проектируется. Она начинается от поселка Раздолье, огибает его с востока, затем проходит между Большим Луговым и Волынским озерами, устремляется к Лосево и выходит к существующему шоссе примерно в районе поворота на Ягодное и Климово. Шоссе пройдет по заказнику «Гряда Вярямянселькя», что, с одной стороны, плохо для природы, но с другой — наконец-то создаст какие-то предпосылки для рекреационного использования этой территории. Точного маршрута пока нет. Неизвестно, как шоссе будет пересекать Вуоксу и как оно соотносится со скандальными планами РЖД по строительству дороги Лосево — Каменногорск. Маршрут сейчас проектируется.

Точно известно, что ни о каких альтернативных маршрутах речи не идет. Новое Приозерское шоссе точно не будет идти по дороге Р-33 и не пересечет Вуоксу в районе Запорожского. Рухнули все надежды и обещания девелоперов, продающих дачи в этом месте. Зато треугольник между новой трассой, дорогой на Запорожское и Суходольским озером (поселки Сосново, Петровское, Колосково, Раздолье, Ольховка) превратится в тихую рекреационную зону, обладающую отличной транспортной доступностью.

Согласно исходным планам все работы по участку Петербург — Лосево планировалось завершить к 2015-го. Но сказался кризис, к тому же любое начинание всегда занимает больше времени, чем предполагалось. Однако году к 2018 строительство в любом случае закончится. С запуском трассы район Вуоксы превратится в большую рекреационную зону. И доминировать там будут отнюдь не коттеджные поселки, а современные комплексы загородного отдыха. Главное, чтобы РЖД не перечеркнуло ее высокоскоростной железнодорожной магистралью.

если понравилась статья - поделитесь:

январь 2011