1430
0
Дмитрий Синочкин

Сначала лось, потом и Лосево…

Между Петербургом и Хельсинки начал курсировать скоростной поезд «Аллегро». Время в пути сократилось вдвое: 3,5 часа вместо прежних 6 часов 18 минут. Максимальная скорость по территории РФ составит 200 км/ч, по Финляндии — 220 км/ч.

Таможенно-пограничный контроль пассажиры проходят в пути. До лета 2011 года составы будут ежедневно совершать по два рейса в день в обоих направлениях, затем их число планируется довести до четырех. В поездах — 344 места, в том числе 296 мест II класса (84 евро) и 48 — I класса (134 евро).

С маршрута снимают российский поезд «Репин» и финский «Сибелиус»; при этом поезд «Лев Толстой», идущий из Москвы в Хельсинки, в расписании останется. Время в пути — около 13 часов, от Петербурга до Хельсинки — меньше шести часов.

В первый же день «Аллегро» в Финляндии сбил лося…

Но будут и другие последствия.

С запуском «Аллегро» сокращаются возможности грузовых перевозок. Это торопит организаторов проекта строительства железнодорожной линии «Лосево — Каменногорск». «Нужно подвозить грузы к портам в Приморске и Высоцке. Если принято решение о строительстве скоростной дороги Петербург — Хельсинки, где не должно быть опасных грузов, что же теперь — остановить порты?» — сказал губернатор Валерий Сердюков.

Новую ветку планируют открыть в 2012 году. Недавно эта тема обсуждалась на заседании правительства Ленобласти.

По официальным данным, проект одобрен главной государственной экспертизой. «Ленгипротранс» разрабатывает рабочую документацию; эксперты фирмы «Лимб» проводят оценку участков, попадающих в зону строительства, для последующего выкупа.

Вице-губернатор Николай Пасяда заявил, что в реализации этого проекта важную роль играет полная информированность населения обо всех его деталях. Если все рассказывать в подробностях — не будет и опасений по поводу того, что проект наносит ущерб экологии и имущественным интересам жителей. Сами жители пока считают иначе и собираются «бороться за свои права всеми законными способами».

В администрации Приозерского района обсуждают размеры компенсаций, которые будут выплачивать гражданам, чьи дома попадают в зону строительства.

На портале 47News опубликована информация о том, что уже сейчас к жителям Лосево приходят представители компаний-оценщиков. «Документов на стройку никто не видел, но дома уже предлагают оценить». По некоторым (предварительным) данным, «аборигенам» предлагают по 3 млн рублей.

Между тем госэкспертиза — только первый шаг. Строительство невозможно без официального утверждения проекта.

Активисты экологических и правозащитных организаций считают, что областные власти из четырех возможных вариантов трассы выбрали минимальный по протяженности, но самый затратный и сопряженный с наибольшим ущербом для рекреационных возможностей региона. Поданы иски в прокуратуру. Активисты также обращались с открытым письмом к президенту Финляндии Тарье Халонен. Они просили вынести обсуждение строительства железной дороги на межправительственный уровень.

Г-жа Халонен прокатилась на поезде, беседуя с премьер-министром Владимиром Путиным. Обсуждали они лосевскую ветку или нашли более приятную тему для беседы — неизвестно.

если понравилась статья - поделитесь:

январь 2011