1482
0
Дмитрий Синочкин

Универсальная розетка

Компания «Ленэнерго» открыла в Выборге Центр обслуживания клиентов. ЦОК принимает заявки от физических и юридических лиц на присоединение мощности до 750 кВА на уровне напряжения до 35  кВ в зоне обслуживания филиала «Выборгские электрические сети».

Подобные клиентские центры уже работают в Кингисеппе, Луге, Пушкине и Новой Ладоге. В предновогодние дни откроется центр в Гатчине, а до конца 2010 года ЦОКи появятся во всех восьми областных филиалах «Ленэнерго».

«Стратегия нашей компании — передать часть полномочий по технологическому присоединению в филиалы и создать максимум удобств потребителям, чтобы они могли, живя в отдалении от Петербурга, без проблем обратиться в сетевую компанию, — говорит директор по технологическому присоединению по Ленинградской области ОАО “Ленэнерго” Александр Плавский. — Цель нововведения — сократить сроки заключения и исполнения договоров о подключении к электросетям».

Компания ежегодно принимает около 20 000 заявок. Этот огромный объем документов надо обработать, подготовить технические условия и заключить с клиентами договоры. Настоящий «девятый вал» обращений накатил на «Ленэнерго» с мая 2009-го, после вступления в силу изменений в правилах технологического присоединения, продекларировавших подключение мощности до 15 кВт за 550 рублей и снявших оговорку «при наличии технической возможности». Только от потребителей Ленобласти поступило более 8000 заявок. Открытие ЦОКов в филиалах компании — мера неизбежная, позволяющая сократить объем документооборота и повысить качество подготовки технических условий. В ближайшей перспективе планируется внедрить информационную систему учета и контроля за прохождением заявок.

Все центры в областных филиалах «Ленэнерго» работают по принципу «одного окна»: клиент может подать заявку в ближайший ЦОК, а не ехать туда, где находится его дача или подсобное хозяйство.
Достоинства клиентских центров уже оценили в тех районах, где они были открыты ранее.

«Людям стало проще оформлять документы на технологическое присоединение, — говорит первый заместитель главы администрации МО “Кингисеппский муниципальный район” Константин Платонов. — Одно из главных преимуществ состоит в том, что ЦОК работает по принципу “единого окна”, и тут “Ленэнерго” немного нас обошло: ведь есть постановление губернатора о том, что Центры одного окна по приему разнообразных документов должны быть созданы по всей Ленобласти, и работа такая ведется. Со временем и в наши областные центры можно будет подать заявку на технологическое присоединение, и она будет передана в сетевую компанию. Это важно и для тех, кто имеет земельные участки вдали от места проживания, и для тех, кто получает бесплатные участки, а это в основном малоимущие люди, которые тоже будут нуждаться в присоединении электрической мощности».
На территории области действуют и другие сетевые компании. ОАО «ЛОЭСК» имеет два Центра присоединения к электрическим сетям — в Петербурге и Всеволожске. Они тоже работают по принципу «одного окна». Потребителям совсем не обязательно выяснять, в зоне обслуживания какой компании находится их дом или предприятие. Достаточно обратиться в любой Центр:
у энергетиков отлажено взаимодействие со смежными сетевыми компаниями.

если понравилась статья - поделитесь:

январь 2010