1411
0
Дмитрий Синочкин

Круговорот авто в природе

Областной автопарк получит существенный стимул к обновлению: в начале 2010 года должна стартовать государственная программа утилизации старых автомобилей. Заодно поправят свои дела и предприятия северо-западного автокластера: заводы «Форд», «Тойота», «Ниссан»,  производители комплектующих во Всеволожске и в Лужском районе.

колеса, аккумулятор и масло

Битая машина или нет, на ходу или нет — не важно. Согласно рабочим документам, автовладельцам не придется терять время в очередях в ГИБДД: сотрудник автоинспекции прямо на заводе в течение сорока минут оформит все необходимые бумаги.

По словам Сергея Ганичева, пока не понятно, кто будет обеспечивать это рабочее место. «Место мы найдем, — объясняет г-н Ганичев, — но вот за чей счет будет установлен компьютер, подключен к системе и оснащен соответствующим программным обеспечением? Кто и как будет выдавать эти ваучеры: мы, ГИБДД или, например, представитель Минэкономразвития? В ознакомительных документах, которые нам прислали из центра, ничего про это не сказано».

По приблизительным оценкам, в городе и области насчитывается 150 000 – 160 000 автомобилей старше десяти лет. По мнению вице-губернатора, председателя Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Григория Дваса, в первый год желание расстаться с машиной изъявят около 20 000 человек. «Наша задача — обеспечить гражданам возможность сдать старые автомобили, но при этом на одной площадке их не должно скапливаться слишком много. Главное — наладить бесперебойный процесс: сбор — транспортировка — переработка», — отметил г-н Двас. Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков предложил руководству завода в кратчайшие сроки представить план организации новых площадок для приема машин у населения по всей области и особое внимание уделить приграничным районам. На сегодня у «Авантека» пять площадок (две в городе и три в области), что явно недостаточно, если программа действительно заработает.

Интерес областного правительства к этой программе вполне понятен, поскольку она должна решить довольно много вопросов. Например, экологический. «В России нет системы обязательной сдачи аккумуляторов, покрышек и самих автомобилей на утилизацию. Владельцы просто бросают отработавшую технику, к примеру, в лесу, захламляют города», — говорит Григорий Двас.
Создание специализированных площадок даст области новые рабочие места.

Руководство завода «Авантек» также рассчитывает на эту программу. Сейчас бизнес по утилизации практически убыточен. Завод платит за прием старых машин, за сдачу автопокрышек и стекла (которые снимаются с автомобиля перед утилизацией), а у предприятия покупают только переработанный металл и слитое масло двигателя.

Сергей Ганичев надеется, что программа перерастет хотя бы в региональный закон об авторециклинге. Если у машины нет хозяина или владелец не платит налоги в течение трех лет, или есть признаки раскомплектованности, такой автомобиль можно будет по решению суда отправить на утилизацию. Все это поможет расчистить дворы и улицы, где брошенные машины нередко гниют годами.
В идеальном варианте — необходим закон, обязывающий автопроизводителей включать расходы на утилизацию в стоимость автомобиля. «Так живет весь мир, — разъясняет г-н Ганичев. — Например, “Тойота” продает машину на территории Финляндии. С нее она платит 100–150 евро в финский фонд утилизации. А потом, когда предприятие утилизирует авто и отчитается перед государством, ему из этого фонда компенсируют затраты. Вот тогда авторециклинг становится прибыльным бизнесом».

Ольга Ветрова

если понравилась статья - поделитесь:

январь 2010