1527
0
Денисов Роман

Жилье для сбыта

Компания «Меликонполар» намерена не только расширить производство, но и выйти на рынок с собственными жилищными проектами. Компания «Меликонполар» намерена не только расширить производство, но и выйти на рынок с собственными жилищными проектами.

Руководители «Меликонполара» заключили контракт с финской компанией Mecmetal Oy на поставку линии по производству бетонных блоков с теплоизоляционными вставками. Общий объем инвестиций в новое оборудование и инфраструктуру составит 95 млн руб., срок окупаемости — три года. Линии поступят на предприятие в марте, в эксплуатацию их введут в июне 2008 года. Бетонные блоки будут производиться вместе со вставками из пенопласта. Поставщиками вставок будут российские компании. Линию Mecmetal смонтируют во Всеволожске (промзона «Кирпичный завод»). Ее проектная мощность — 1,5 млн бетонных вибропрессованных стеновых блоков в год (один блок по объему соответствует примерно 22 стандартным кирпичам). Этих блоков хватит на строительство примерно 4000 коттеджей. Совокупные мощности «Меликонполара» по производству стеновых материалов возрастут на 50%.0 В компании считают, что особую значимость новый проект приобретает на фоне обостряющегося дефицита цемента. При кладке стен из нового материала бетонной смеси нужно вдвое меньше, а значит, и себестоимость строительства будет приблизительно на 20% ниже, чем при использовании традиционных технологий.

Согласно прогнозам маркетологов компании, объем потребления вибропрессованных бетонных изделий на рынке Петербурга и Ленинградской области к 2011 году вырастет до 170 000 куб.м (в 2007-м — 125 000 куб.м). Рост производства заставляет заранее позаботиться о рынках сбыта. В активах компании — три пятна под застройку во Всеволожске. На Моховой улице будут построены многоквартирные пятиэтажные дома (примерно 10 000 кв.м), в микрорайоне «Южный» — до 40 000 кв.м пятиэтажек. Еще одна площадка предназначается под коттеджную застройку. Параллельно компания будет искать заказчиков. Эксперты отмечают, что реализацию необычных материалов на первых порах может затруднить предубеждение потребителей. В «Меликонполаре» говорят, что, запуская производство тротуарной плитки, компания тоже рисковала. Однако риск оказался оправданным.

Дмитрий СИНОЧКИН, Роман ДЕНИСОВ

если понравилась статья - поделитесь:

январь 2008